НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

Поможет ли автоматизация ТАКИХ бизнес-процессов? Вряд ли, однако…

Наверное, не будет преувеличением сказать, что одной из самых "документорориентированных" сфер является здравоохранение. Нередко приводятся объективные данные о том, что намного больше половины времени врачи проводят за заполнением разного рода документов. И огромная ячасть медицинского (если это слово тут подходит) персонала занята как раз управлением документами…

Какова же эффективность такого управления?

Неделю назад был на приеме у медспециалиста (госучреждение), который сказал, что мне нужно сделать биохимических анализ крови. И начался процесс…
[spoiler]
Несколько лет назад мне в силу обстоятельств приходилось сдавать анализы регулярно. Я тогда сразу понял, что самый простой и дешевы (!) для меня способ – через платные службы. в частности, при институте Сквалифосовского. Это выглядело так:
Я поезжал туда к 8 утра, что-то оформлял в регистратуре, платил деньги, делал какие-то процедуры, уезжал в 9 часов (утра). На следуюий день заезжал и забирал (минут 15 с парковкой авто).

Сейчас у меня только один анализ и вот как выглядит этот бизнес-процесс.

1. Медспециалист выписывает мне направление на анализ крови, с которым мне нужно идти в свою поликлинику.
2. В регистратуре той конторы нужно еще на направление поставить два штампа к регистратуре

Далее действия разворачиваются в "родной" районнной поликлинике. Сразу обращаю внимание – разгар лета, народу там ОЧЕНЬ мало.

3. Ожидание 20 минут в регистратуре, все сотрудники которой ищут медкарты дамы, которая стоит передо мной (больше никого нет).
4. Показываю направление на анализ. Мне говорят – идити записываться в 5-кабинет (лаборатория).
5. Народу никого. В 5-м: "нужно направление от вашего местного терапевта". Моего терапевта нет. Идут к завотделением. 5 минут ожидания, "Нужна ваша медкарта".
6. Регистратура, медкарта… Завотделния куда-то вышла. Ожидание 25 минут. Пришла, дала указание своей медсестре – "выпиши 7. направление на анализ".
8. Сестра 15 минут выписывает (совмещая с беседой с коллегами-сестрами, которые пришли ее навестить).
9. 5-й кабинет. Записали на утро следующего понедельника. Но – "нужна ксерокопия карточки медстрахования!"
10. Утром понедельника: видит на почту (ксерокопия карточки, 10 минут + 16 руб).
11. Сдача крови (10 минут в очереди, сама процедура – 1 минута, в исполнении очень милой медсестры)

Но это еще не окончание
12. Когда и где получить анализы? Милая сестра сказала: через неделю, у своего терапевта (для этого нужно н=записаться к нему)!.
13. Узнаю в регистратуре: "нет, нужно получать прямо в 5-м кабинете, сходите и договоритесь с ними…"

Тут я понял, что попал в заколдованный круг, и если мне все же нужно занять реальными делами, нужно вырываться из него.

Теперь посмотрите на трудоемкость и эффективность бизнес-процессов в "платном" и "бесплатном" вариантах, их стоимость. Про затраты потребителя (меня) я даже не говорю (примерно, половина рабочего дня, только на то, чтобы сдать анализ в поликлинике). Прикиьте затраты госбюджета на поддержку таких бизнес-процессов.

Никаких денег на этго не хватит у налогоплательщиков…
Правда, прогресс в поликлике наблюдается: в холле установлены вот такие регистрационные аппараты,

[IMG ID=2215

А в окошке регистратуры увидел такое объявление: "Требуются медрегистраторы со знанием компьютера".
Но почему в платных службах могут повысить эффективность работы и без ПК?
Фото:
Колесов Андрей
Так, но не совсем. Нормальные там есть, но далеко не все. Там много именно не очень нормальных, а нормальных система превращает в ненормальных.
Игорь
Содаётся впечатление, что кем-то (наверное даже конкретной группой лиц, не знаю какой) всё это делается СПЕЦИАЛЬНО и ПРОДУМАННО :( Не думаю, что такое происходит "по недоразумению", потому как совершенно алогично и явно во вред, и не в одной отдельно взятой поликлинике, а похоже везде и поголовно. На днях в МТС пытался дозвонится через их "одно окно" по тел. 8-800-250-0890 - БОЛЬШЕ ЧАСА слушал музыку, но так никто и не ответил...
Александр Головко
"Поможет ли автоматизация ТАКИХ бизнес-процессов?"
"одной из самых "документорориентированных" сфер является здравоохранение."
Десяток лет назад занимался автоматизацией сферы здравоохранения в одной конкретной поликлинике как раз по профилю учета медуслуг ОМС, ДМС. Поставить в кабинет врача компьютер тогда было очень дорого.
Начали с организации учета. Главный экономист была по прошлой жизни технолог с производства лекарств, поэтому было легко обсуждать возможные варианты. Сначала была отдельно регистратура (учет карточек) и отдельно учет услуг. Потом сделали элементарную сеть. Сначала услуги вводила одна оператор, потом три почти слепым методом. Далее присоединили статистику и учет договоров. Потом, стоматологи захотели автоматизации. Сделали стоматологическое отделение: карточку с графической формулой, рентгеновские снимки, учет обращений, учет материалов несколько компьютеров в сети. Даже по модему обменивались с удаленными кабинетами.
Этим занимались два автоматизатора в режиме совместительства, не считая работников поликлиники, а работники как раз главные инициаторы.
Медицинскую сферу надо автоматизировать. Но нужно автоматизировать не "документоориентированную" , а ориентированную на оказание медицинских услуг и все будет нормально. Пациент будет жить!