НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

Зачем нужны СЭД? Хорошо бы узнать, но не удается...

Еще вчера увидел на нашем сайте небольшую новость – Пилотное внедрение на базе Docsvision 5. Наверное, она похожа на десятки других "проектных" новостей, поэтому я хотел бы на ее примере обратить внимание на некоторые моменты. Задать некоторые вопросы, непонятные мне.
[spoiler]
Прежде всего, я не понял, зачем для решения подобных задач нужно использовать СЭД-решение. Ведь речь тут идет о довольно понятной учетной задаче, которую можно решить многими разными вариантами. Например, базовыми средствами платформы "1С:Предприятия", в которой давным давно есть механизмы управления процессами.

Я это к тому, что было бы интересно разбираться подобные примеры на предмет понимания "границ СЭД" и выхода за эти границы. Дело в том, что о "выходе за границы" говорится много, а вот пояснением – что это за границы и зачем за них нужно выходить – непонятно.

Так почему выбрана СЭД? Может быть, по той простой причине, что Digital Design лучше знает эту систему, да и вообще – лучше продвигать решения своей дочки ("ДоксВижн"), чем какого-то "чужого дяди"?

Второй момент – пишу об этом давно, но это так, глас вопиющего в пустыне – вообще не пониманию смысла подобных новостей. Хотя, конечно, просто "посветиться" в глазах читателей – дело тоже для бизнеса продвиженцев полезное. Опять же DSS увеличит число проектов на +1 в своем следующем отчете по рынку.

Почему нельзя написать так, чтобы было хоть в какой-то мере полезным для читателей, пользователей?

1. Например, ответить – почему же была выбрана именно эта системы (и как класс решений и данное решение в этом класса).
2. Чтобы можно было понять масштаб и сложность проекта. Для этого есть хорошо известные показатели. Обязательные – число рабочих мест и число входных документов (в день, в неделю)
3. Нужно также данные по оценке трудоемкости проекта – длительность и число занятых сотрудников (в давно известных единицах "человеко-месяцы").
4. Речь идет о первом внедрении новой системы. Было бы все полезно узнать, чем новая лучше старой. Что это дало именно в этом проекте. Наличие в версии 5 нового приложения "Управление документами" сильно удивило. А разве раньше такого не было? Что это за СЭД, которая не умеет управлять документами?
5. И наконец, самое главное: какой эффект получил заказчик от всего этого внедрения? Можно догадаться что на проект была потрачены какие-то деньги и силы. А зачем? Они оправдались?

Не понятно…
Андреев Владимир
По поводу содержания Новости Сергей Курьянов ответил, хорошее предложение сделать ее более информативной. По поводу эффекта внедрения можно будет говорить через какое то время, а на другие вопросы - постараюсь ответить сейчас кратко, возможно будет более обширный ответ....
1. Почему DocsVision (СЭД)? У заказчика в планах автоматизация самых различных процессов, в частности документоцентричных,  Часть из них попадает в классическую тематику СЭД часть не совсем, и скорее похожи на учетные задачи. При этом во всех планируется именно процессная автоматизация. Естественно есть желание делать все задачи на единой платформе, чтобы не плодить зоопарк. Для пилота была выбрана наиболее не типичная для СЭД задача, на которой и проверялись возможности платформы для решения разнообразных и в частности нетипичных задач (хотя и в этом модуле есть работа с файлами документов  и использование Workflow).
2. В чем преимущество использования новой версии. В том что старая версия существенно в меньшей степени была предназначена для решения нетипичных задач. В ней этот модуль надо было бы кодировать на низком уровне, в версии 5 потребовалось существенно меньше усилий по реализации функций модуля, за счет использования конструкторов платформы. К тому же осталась возможность простой модификации решения.
Надеюсь данная реплика в тему :-)  
Андрей Терентьев
Никоим образом не хочу Вас обидеть, но я в этом списке не вижу ничего уникального. И даже конструктор ролей как-то не вызывает почтительного трепета, так как это уже все было.
Но разговор не об этом. Кастомизация подразумевает дополнительную настройку - всего лишь. Но в речь то идет о разработке решения без программирования. Согласен с Андреем Колесовым - это маркетинговый бред.
Колесов Андрей
Позвольте, я уточню - не "маркетинговый бред", а "маркетинговый штамп". То, что настраивать продукт под условиях заказчика можно без программирования, - это не вызывает сомнений. Другое дело, что для этого нужно иметь механизм настройки нужного уровне. И другие дело, что возможности настройки будут достаточно ограниченными.

Просто я хочу сказать, что все эти вопросы (по поводу возможностей настройки) нужно обсуждать и показывать на каком-то более серьезном уровне. Фраза же "без программирования" ничего не говорит, потому что она есть в любом пресс-релизе любого поставщика. Одним словом - "маркетинговых штамп"  :)