НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

ECM и Электронная Почта. Как они связаны между собой?

В прошлом ECM-посте по ходу обмена мнениями опять всплыл вопрос о том, как соотносятся понятия ECM и электронной почты. Там было несколько комментариев, но я тут приведу только один фрагмент^
[spoiler]
Александр Сапожников:
Пока Microsoft не выпустил Share Point, никому из аналитиков (Гартнер, etc) не приходило в голову включить MS в список вендоров ECM (или Document Management) решений (платформ), хотя Exchange уже давно был самой популярной почтой и в корпорациях и вообще. Вероятно, потому что у западных пользователей есть свой канон ECM-функциональности (document profiling, check-in/check-out, versioning), которому Exchange не отвечал.
Для начала, как обычно, нужно договорить, о чем идет спор. Могут быть самые разные постановки вопроса.

1. Почему Exchange не входит в состав "учитываемых продуктов"?
Тут, как раз все понятно. Потому что Гартнер и пр., рассматривают комплесные решения, которые покрывают существенный спектр ECM-задач. Exchange решает только узкую задачу – коммуникации,  к тому же Exchange не является "решением", это – платформа, технология.

2. Если мы посмотрим на развитие понятия ECM, то увидим, что задачи управления бизнес-процессами и поддержки коллективной работы, в нем появились позднее. Начиналось все с Document Management и Records Management. Но при этом нужно иметь еще в виду, что э-почта – это не только транспортная система, но мощный механизм формирования контента (письма!). Именно тут сосредоточены огромные информационные ресурсы, и потому с начала века управление почтовыми архивами – это одна из главных задач ECM.

3. Вообще-то, в свое время (года два назад) я обозначил примерно такоей вопрос: можно ли построить на базе е-почты систему электронного документоборота (именно СЭД, а ECM). ИМХО, тут ответ очевиден – конечно, можно. Нужно ли – это уже другой вопрос. И, конечно, одной только почты для СЭД недостаточно. А вот е-почта+Excel (транспорт+регистрация) – это вполне. Но опять же, почта+Excel – это лишь технология, чтобы стать системой нужно написать на их основе решение. Но это – вполне возможно.
Александр Сапожников
Дело в том, что термин "документооборот" допускает и провоцирует интуитивную и простую интерпретацию - смысл слов "документ" и "оборот" в обиходе прост. Чего нельзя сказать об "управлении контентом", тут обе составляющие термина - суть трудно определимые абстракции.
Александр Сапожников
Exchange решает только узкую задачу – коммуникации

Это не так. Электронная почта - это коммуникации с памятью. Память - это то, что отличает компьютер от пишущей машинки и именно она революционизировала всю проблематику управления документами. Собственно, ECM - это управление корпоративной памятью. Важная составляющая корпоративной памяти - переписка (не только электронная, но и всякая другая). Существуют ECM платформы, базирующиеся на почтовых концептах (Lotus, Groupwise - см. http://www.novell.com/products/groupwise/features/). Основное требование к хранилищу ECM (которому не отвечают многие почтовые системы, в частности, Exchange) - возможность описания (profiling - см. Microsoft – как "белая ворона" на ECM-рынке) учитываемой единицы контента на языке корпоративных словарей (или, возможно, в более свободной форме). Два других жанрообразующих признака ECM - отслеживание манипуляционного статуса (check-in/check-out) и контроля версий - применительно к переписке не столь актуальны или вовсе не актуальны.
Колесов Андрей
Да, это было у меня не очень удачное выражение. Я имел в виду, конечно же, весь комплекс ECM-задач, сказанных с почтовым контентом.