НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Документооборот/ECM:

Блог

Виза на проезд через Литву

Сергей Голубев
24.08.2012 09:12:32

Еще до своего отпуска я писал о странном способе покупке билета до Калининграда. Правда, тогда я еще не был уверен в том, что его "изобрела" именно российская сторона. Была какая-то небольшая надежда, что инициатором этой глупости были не мы. Увы, практика показала, что Литва тут совершенно не при чем.

Первое, что меня удивило при посадке в поезд - очередь пассажиров в вагон. Проводник внимательно изучает документы каждого и только после этого пропускает человека в его купе. Я никогда не понимал, почему всю эту проверку нельзя сделать потом, когда все спокойно сядут на свои местам.

Кстати, литовская сторона именно так и поступает. Когда поезд уже тронулся, по вагонам ходил специальный товарищ, который всем раздавал соответствующие документы, предварительно сверив их с данными паспорта.

Разумеется, никакая личная подпись на билете его совершенно не интересовала. Он их даже не смотрел, что вполне понятно - не его это дело.

Я все-таки спросил потом у проводника, зачем нужна вся эта очередь в вагон. Ответ меня изрядно удивил - "А вдруг что-то не так". Совершенно очевидно, что в этом случае я просто не получу визы и буду вынужден покинуть поезд на ближайшей станции. Убытков для РЖД совершенно никаких.

Наверное, руководство РЖД считает, что пассажиры - это малые дети, которые сами не в состоянии за себя отвечать. Впрочем, если судить по умению пользоваться обычным унитазом, некая правда в этом есть.

Комментариев: 26

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

24.08.2012 09:35:34

Ответ на все "почему" один: потому что РЖД, государственный монополист, монопольный статус которого зафиксирован на уровне закона.

24.08.2012 09:45:53

По логике монополист как раз должен всячески уменьшать себе лишнюю работу. А РЖД ее увеличивает smile:).

24.08.2012 09:56:27

Логика его ровно обратная: увеличивать свои затраты, перекладывая их оплаты (с учетом своей "прибавочной прибыли") на клиентов.
Сколько стоит билет в Калининград?

Я много лет катался на лыжах в Приэльбрусье. Москва-Минводы.
Лету - 1,50.
Четыре года назад билет стоит (туда-обратно) 6,5 тыс.р, потом 7, 8. Сейчас посмотрел - 9-10 на декабрь.

Для сравнения на это же время Москва - Женева - 9-11 тыс ( как и четыре года назад), лету- 3.15 минут

24.08.2012 10:20:26

Видимо, ты никогда не писал строительные сметы smile:).

Для увеличения затрат на бумаге никаких телодвижений вообще не нужно. Особенно монополисту. Я больше скажу - с учетом комфорта (кофейная карта, одноразовые сиденья в туалетах, туалеты не закрываются, одеяла толстые, белье накразмаленное...) цена на билет до Калининграда должна быть выше, чем на билет куда-нибудь в Крым (там вообще скотовозы какие-то). Однако, этого нет.

Иногда мне кажется, что там наверху искренне уверены, что так будет лучше. Что надо все проверить и перепроверить, поскольку сам пассажир наверняка запутается. Проводницы-то зачем перед входом в вагон все проверяют? Все равно за 15 мин до отхода поезда ничего не изменить.

24.08.2012 10:26:55

Цитата
Проводницы-то зачем перед входом в вагон все проверяют?

Чтобы пассажиры понимали, за что с них собирают такие деньги. И говорили "спасибо", что вообще попали в вагон.

24.08.2012 10:55:45

Кстати, а как ты думаешь, сколько пассажиров будет высажено на границе, если проводник не проверит билеты? Я, конечно, против няньки. Однако, вот несколько дорожных наблюдений.
1. Туалет с одноразовыми сиденьями был загажен часа за три. Я лично я сказал бы "спасибо" проводнику, если бы он лично контролировал процесс пользования унитазом.
2. На границе поезд стоит 40 минут. За десять минут до прибытия в коридоре уже стоят пассажиры с чемоданами.
3. Если экскурсовод сообщает, что время отправления автобуса такое-то и предлагает всем сверить часы, минимум половина опоздает минут на 5.
И тд, и тп.
Нужна нам нянька.

Usvad
24.08.2012 11:24:05

Цитата
. Если экскурсовод сообщает, что время отправления автобуса такое-то и предлагает всем сверить часы, минимум половина опоздает минут на 5.

Когда людям всегда говорят, что они .... дети и им нужна нянька, то в последствии люди просто начинают себя вести как дети и становятся такими же эгоистичными или даже хуже

24.08.2012 11:29:09

Понимаю. Только абстрактно это звучит красиво, а в конкретной ситуации. Допустим, Вы экскурсовод. Вы готовы отъехать точно в срок, зная при этом, что половина мамуль с детьми останутся за много километров от гостиницы, поскольку они гарантированно опоздают минут на 10?

Usvad
24.08.2012 11:43:10

А что в конкретной ситуации? Экскурсовод - нянька...
Вспомнилась история (где-то проскользнула - не Ваша?), когда весь автобус ждал парочку молодоженов, а они в это время целовались за углом. При этом типичная ситуация "позднесовкового" реагирования пассажиров автобуса на эту парочку и ответ парочки - хамство.

24.08.2012 11:52:05

Не моя. Но история довольно типичная. Люби себя и плюй на всех - именно это и есть "позднесовок". Но проблема в том, что огромное количество потребителей - эти самые "позднесовки". Если с ними не считаться, то любой бизнес просто рухнет. Они же еще и гиперактивны, тут же разнесут негатив по всей сети.

Usvad
24.08.2012 12:03:59

Цитата
огромное количество потребителей - эти самые "позднесовки".

Цитата
Они же еще и гиперактивны, тут же разнесут негатив по всей сети.

Скорее не оригинальные "позднесовки", а их дети. Яблоко от яблони...?
Считаться надо - безусловно, а нужно ли идти на поводу?
Самый лучший вариант - создавать условия, чтобы они меньше вспоминали или меньше проявляли себя как "позднесовки" и тянулись к прекрасному ))

24.08.2012 12:08:37

А как? Первое, что приходит на ум - два уровня сервиса. Хотите отвечать за себя сами - онлайн-бронирование, не хотите - ножками и в очередь. Только "позднесовки" и их дети выберут первое, облажаются и результат предсказуем.
И никто тут ничего не сделает, включая Путина. "Что выросло, то выросло".

Usvad
24.08.2012 12:15:39

Цитата
Только "позднесовки" и их дети выберут первое, облажаются и результат предсказуем.

Если честно, то не знаю, но думаю, что выберут ни то и ни другое, а старый проверенный способ - спросят у "старого" знакомого, облажаются, его впоследствии обругают "последними словами", но все равно спрашивать будут в будущем у него же.

24.08.2012 12:38:42

Или так. Но в любом случае пострадают как раз дееспособные люди. Вот как раз случай из моей поездки.
С нами ехала семья - папа, мама, двое детей. Почему-то купили все билеты на верхние полки в двух купе (заранее позаботиться не судьба, а за пару дней до отправления для их величеств лучшего не было). Сперва они терроризировали всех просьбой уступить им нижние полки (ладно были бы дети маленькие, а им лет по 10-12). Разумеется, все отказались.
Границу проезжали ночью. Все спят. Таможенники, кстати (и наши, и литовские), очень тактичны - быстро смотрят паспорт и тут же уходят, чтобы не будить людей окончательно). Им надо выходить, поезд стоит 40 минут. Они выходят минут за 10 с чемоданами в коридор. Таможенник не может пройти и просит их вернуться на свои места. Они с таким же грохотом убирают чемоданы с прохода.
И что интересно. Литовский таможенник принес извинения другим пассажирам за беспокойство, хотя он совершенно ни при чем. А эти... всех на уши подняли и как будто так и надо.

24.08.2012 11:52:52

+100!

Usvad
24.08.2012 12:07:42

Вспомнил, что в одном из школьных сочинениях написал примерно "в каждом из нас сидит пусть маленький, но Чичиков".... Позже дал списать одному товарищу - он хихикнул, но ничего не сказал - мысля-заноза закралась?

Usvad
24.08.2012 11:19:04

Цитата
Все равно за 15 мин до отхода поезда ничего не изменить.

Можно просто выгнать и почувствовать себя "значащей" фигурой...
Почему в советские времена почти все продавцы в магазинах хамили? Чувствовали, что они все таки "бугорки"? Срывали плохое настроение на тех, кого считали более "слабым" (менее значимым)?

24.08.2012 11:26:51

А что лучше для пассажира - если его "выгонят" сразу или на границе?

Usvad
24.08.2012 11:47:10

Лучше для пассажира - доехать. Поэтому почти все идут мимо кассы и прут напролом - главное сесть, а там уж он руками, зубами вцепится - не оторвешь. Зато крику сколько - все виноваты акромя него. Знакомо?

24.08.2012 11:48:31

Именно. Боюсь, что так и получится без "няньки". На границе половину высадят и будет много крику.

Usvad
24.08.2012 12:11:18

Цитата
На границе половину высадят и будет много крику

Не высадят - боюсь войска вызывать придется - скорее высадят тех кто будет пытаться высаживать)). А вот крику да!!! - на весь состав...

24.08.2012 12:16:09

Ну да, точно будет международный конфликт smile:). Поэтому, уж лучше нянька smile:).

Usvad
24.08.2012 12:23:04

Э-эх - загадочная русская душа......

Usvad
24.08.2012 11:20:30

Автонадбавка на инфляцию

Usvad
24.08.2012 11:14:21

РЖД - слишком виртуально: там работают конкретные люди, часть из которых там совершенно не нужна, поэтому они просто придумывают себе занятие (зачастую неосознанно, а просто исполняя указания).
К сожалению, так везде в госорганизациях...

24.08.2012 11:52:18

О чем и спич идет!

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии