Вообще-то, мы летом (по мотивам "каникулярных" поездок) уже обсуждали довольно подробно эти вопросы. И сейчас имеет смысл подытожить основные тезисы.
[spoiler]
1. Давайте четко различать понятия "билет" (неважно, какой – бумажный и или электронный) и документ, которые подтверждает наличие вашей сделки по покупке билета (в данном случае в виде полученного письма-подтверждения). Билет – это то, на основе чего авиакомпания допускает вас в самолет для перелет. Письмо же лишь содержит ссылку на билет (в электронном базе данных авиакомпании) и выписку с нужной вам справочной информации о вашем путешествии.
Сергей Свинарев пишет:
"авиакомпания нередко сообщает, что для того, чтобы воспользоваться им, достаточно предъявить паспорт. Тем не менее, все мы (ну кроме, может быть Андрея Колесова ), на всякий случай, берем с собой распечатку с номерами всех рейсов, кодами бронирования и т.д. И не зря!" |
Тут я должен внести ясность: я действительно не беру распечаки присланных мне по почте документов (в том числе письма о билетах). Но я беру сами документы! В электронном виде – в виде файлов, записанных на дорожном нетбуке и на отдельной флешке (резервная копия, которой можно воспользоваться, есть мое устройство не будет работать).
И в случае проблем я смогу воспользоваться всеми этими документами точно также, как и бумажными их аналогами. Более того, электронные лучше, так как содержат ссылки на записи в базах данных, где гранится собственно билет.
2. Более интересен описанные случай с покупкой Camera Connection Kit в Apple- супермаркете.
После чего продавец попросил расписаться стилусом на экране, отдал мне переходник и сказал, что чек я получу по электронной почте.
Как быть в случае конфликта тут? Если охранник на выходе потребует предъявить чек на купленный товар? Как доказать, что вы именно купили, а не "стырили"?
Очень просто!
Достать свой "мобильный прибор" и прочитать почту – там уже пришел ваш чек.
Наверняка, каз уж продавцы расхаживают по залу с продающимися приборами, то и охранника есть такой же доступ к проверке проведенных транзакций (покупок). Он там сразу увидит вашу операцию.
Если уже дойдет дело до разбирательства, то у вас есть кредитка (по которой была оплата), где также зафиксирована ваша транзакция.
Тут мне скажут: и все же наличие "бумажки" все же лучше, надежнее…
Нет, нет и нет!
Почему я не беру с собой бумажные документы-распечатки? По очень простой причине – они у меня постоянно теряются (разпечатывал, но забывал дома) или я них не могу быстро найти. То же самое с чеками – куда-то сунул, а куда, в нужный момент, найти не могу.
А в случае с электронными таких проблем не возникает: все лежит в нетбуке или в почтовом ящике. И даже если забуду дома или
P.S. Кстати, я сейчас как раз тоже в поездке-командировке. Все – на нетбуке. И на флешке.
Так намного надежней и спокойней
С одной стороны, по закону мы должны хранить такие документы три года, но что делать, если он выцветает частично или полностью через месяц?
Я задал этот вопрос коллеге — он сообщил, что оригинал чека является юридически значимым, но область его использования не так широка, чтобы волноваться о его сохранности, если есть, например, гарантийный талон. Существуют операции, при которых гарантийного талона не возникает, но чек всё же выдаётся (оплата услуг в терминале Qiwi, например), — как быть в таких случаях с трёхгодичным хранением чека, не могу сказать, к сожалению.