НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

Создание CompanyMedia 4.0 проводилось на основе широкой кооперации. Скоро все мы станем свидетелями битвы СЭД-гигантов

Недавно попался мне на глаза обзор, в котором сравнивались три методики анализа российского рынка СЭД. [spoiler]При этом приводились как положительные стороны методик, так и отрицательные. Понятно, что критиковать всегда проще, чем созидать. Однако лично мне не нравятся все эти три методики. Ну нельзя сравнивать продажи спортивных велосипедов (пусть даже очень хороших) с продажами автомобилей представительского класса! Ни в денежном выражении, ни в натуральном.

В данной мысли я укрепился на этой неделе, когда побывал в музее частных коллекций “Автовилль”, где компания “ИнтерТраст” представляла своим клиентам четвертую версию своей системы электронного документооборота CompanyMedia. Музей, надо сказать, замечательный. Всем автолюбителям (да и не автолюбителям тоже) рекомендую его посетить.


Здание культурного центра “Автовилль”


Один из экспонатов музея


А вот ещё один


И ещё один


Пассажиры этого авто – участницы презентации новой версии СЭД CompanyMedia

Однако ближе к делу. Итак, компания “ИнтерТраст” представила своим клиентам четвертую версию системы электронного документооборота CompanyMedia  (CM 4). Её отличия от версии-предшественницы, имеющей номер 3.6 (CM 3.6) весьма велики. Если не вдаваться в технические подробности, то эти отличия всех лучше иллюстрируют два слайда, изображенных ниже и заимствованных из презентации Александра Савельева, заместителя генерального директора компании “ИнтерТраст” по разработке программного обеспечения.





А вот (для полноты картины) ещё один слайд (но на сей раз уже из презентации генерального директора компании “ИнтерТраст” Андрея Линева).



Напомним, что первая версия CompanyMedia была выпущена в 1998 г. и автоматизировала классическое делопроизводство. Затем она, как отмечает Андрей Линев, развивалась “в глубь и в ширь” (подробности – здесь). Ныне это уже не просто СЭД, а инструмент, обеспечивающий комплексную автоматизацию практически всего спектра задач, связанных с управлением информацией. Этот инструмент нацелен на оптимизацию деловых процедур, повышение производительности персонала и эффективности управления организацией в целом.

По словам разработчиков, в настоящее время данную систему эксплуатируют более 3000 предприятий и организаций, а общее число автоматизированных с её помощью рабочих мест превышает 350 тысяч. СЭД CompanyMedia ориентирована на компании среднего и крупного масштаба, насчитывающие от ста до нескольких десятков тысяч автоматизированных рабочих мест. Это не коробочный продукт, который можно быстро “распаковать” и за несколько минут или часов инсталлировать. Его установка требует больших знаний и глубоко понимания бизнес-процессов заказчика. В настоящее время в России имеется лишь 12 компаний, сертифицированных на право внедрения CompanyMedia.

По словам Андрея Линева, в разработку 4-й версии этой СЭД (она началась в январе 2011 г.) вложено 89,9 млн. руб. Проект выполнялся на основе широкой кооперации компаний, ведущих в своих областях:

o «Оксико» (Точные решения), Минск;
o «Релекс» (Руксофт), Воронеж;
o «ИнтерТраст-Сибирь», Новосибирск;
o «Люксофт», Москва;
o «Программа-Т», Нижний Новгород;
o «Студия Артемия Лебедева», Москва;
o Дизайнерская студия «UIDesign», Москва.

При этом “ИнтерТрасту” показалось интересным и полезным организовать информирование сообщества о ходе проекта СМ 4 с обсуждением наиболее горячих вопросов по проблематике СЭД/ECM: С самого старта инициативы “Строим вместе” в Facebook была создана специальная страничка. Которую в итоге “лайкнули” свыше 400 человек. Однако обсуждение проходило не только в онлайн-режиме. Было проведено шесть очных бизнес завтраков:

o Старт инициативы «CompanyMedia – строим открыто!» и презентация дизайна пользовательского интерфейса новой версии CompanyMedia, созданного совместно со Студией Лебедева
o «Мобильность и СЭД». Как мобильные технологии влияют на развитие СЭД
o «Архитектура современных СЭД»
o «Кейс-менеджмент и СЭД». Кейс-менежмент как новый подход к организации документооборота и коллективной работы
o «Новые горизонты СЭД»
o "Безопасность СЭД". Строим вместе безопасную СЭД.

Вот лишь некоторые итоги содеянного (со слов разработчиков):

• Найдена и реализована новая концепция - корпоративная платформа поддержки принятия решений, управления документами, временем, задачами и личной результативностью.
• Разработана новая архитектура обеспечивающая промышленные показатели надежности, производительности и масштабируемости.
• Использована современная платформа на основе Java-технологий и возможность реализации хранилищ контента разных платформах (переносимость).
• Реализована поддержка широкого круга средств доступа к системе (Web клиент, клиент ECM систем).
• Обеспечена работа с системой с помощью разных типов «нативных» клиентов (смартфонов Блекбери, и планшетных устройств IPad).

А вот лишь часть особенностей архитектуры новой СЭД:

• Открытость
o Соответствие современным стандартам и  спецификациям: BPMN 2.0, Adaptive Case Management, CMIS, HTML5, XMPP, REST, Java Persistence API.
• Адаптивность и расширяемость
o использование Java-технологии и компонент, созданные другими разработчиками СПО и правильно подобранных framework'ов;
o доработки СЭД без перепрограммирования за счет использования «конструктора бизнес-решений».
• Переносимость
o Web-клиент: все современные ОС и браузеры
o Сервер: разные ОС и серверы Java-приложений
o РСУБД: DB2, Oracle, MS SQL, PostgreSQL, MySQL, СУБД класса NoSQL
o ECM - (FileNet, OpenText и др.)
o Конфигурации, полностью построенные на СПО
o Поддержка "нативных" клиентов (например, iPhone/iPad)
• Интероперабельность
o Комбинация технологий и архитектур: SOA+REST=WOA= Web-Oriented Architecture
• Производительность и масштабируемость
o Многоуровневая архитектура обеспечивает возможность независимого масштабирования слоев, кэширование на всех уровнях обработки данных – от HTTP (браузер – прокси - web-сервер) до СУБД.

Предполагается, что за счет этих и других инноваций СЭД CompanyMedia (хотя это, как уже говорилось, нечто существенно большее, чем СЭД) предполагает потеснить своих конкурентов на рынке систем оптимизации деловых процедур. Интересно будет понаблюдать за битвой СЭД-гигантов.
Фото:
Митин Владимир
Абсолютно все российские брэнды СЭД - карлики. 15-20 лет истории за плечами, 20-25 консультантов, 10-20 млн. долл. годовой выручки (это с большим запасом),
Не совсем так. В этом году CNews Analytics составил ТОП-10 крупнейших российских поставщиков СЭД (по итогам 2011 г.).

У номера 1 годовой оборот оценен в 2,795 млрд. руб. у номера 2 -- 2,302 млрд. руб. У номеров 3, 4, 5 – 920, 567 и 503 млн. руб., соответственно.

это низкотехнологичный бизнес, неразрывно связанный с массой мышиной возни при внедрении и "карлики" отъедают (все вместе) заметную долю рынка.
С низкотехнологичностью не согласен, а вот про массу мышиной возни и огромное количество карликов (по некоторым оценкам, в нашей стране разработчиками  СЭД называют себя  свыше 50 компаний) – правильное замечание. Но так и должно быть: небольших компаний всегда сильно больше, чем крупных и средних. Смотрите: по оценкам ФНС, в нашей стране около 4 млн. юридических лиц, а ИТ-директоров (по оценкам СоДИТ) – всего около 7 тысяч. Вот за те компании, где есть ИТ-директора, видимо, в первую очередь  и борются те 10 поставщиков, которые перечислены в Top-10 Cnews  Analytics и исследованиях DSS Consulting (именно их я называю СЭД-гигантами), ну а остальные несколько десятков поставщиков, которые, на ваш взгляд,  “отъедают (все вместе) заметную долю рынка”, не имеют СЭД’ов для крупных предприятий и борются за небольших и средних клиентов. И это правильно – ну не нужны небольшим предприятиям и организациям навороченные системы!
Колесов Андрей
этом году CNews Analytics составил ТОП-10 крупнейших российских поставщиков СЭД (по итогам 2011 г.).

"Не читайте советских газет" (с))
А нельзя ли привести конкретные данные CNews, а еще лучше -- ссылку на оригинал. Чтобы понимать - что обсуждаем.
Александр Сапожников
Солидарен с А.К. - а, не уточните, кто этот номер 1, контролирующий 1/3 рынка?