НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Документооборот/ECM:

Блог

Создание CompanyMedia 4.0 проводилось на основе широкой кооперации. Скоро все мы станем свидетелями битвы СЭД-гигантов

Владимир Митин
12.10.2012 13:32:17

Недавно попался мне на глаза обзор, в котором сравнивались три методики анализа российского рынка СЭД. При этом приводились как положительные стороны методик, так и отрицательные. Понятно, что критиковать всегда проще, чем созидать. Однако лично мне не нравятся все эти три методики. Ну нельзя сравнивать продажи спортивных велосипедов (пусть даже очень хороших) с продажами автомобилей представительского класса! Ни в денежном выражении, ни в натуральном.

В данной мысли я укрепился на этой неделе, когда побывал в музее частных коллекций “Автовилль”, где компания “ИнтерТраст” представляла своим клиентам четвертую версию своей системы электронного документооборота CompanyMedia. Музей, надо сказать, замечательный. Всем автолюбителям (да и не автолюбителям тоже) рекомендую его посетить.


Здание культурного центра “Автовилль”


Один из экспонатов музея


А вот ещё один


И ещё один


Пассажиры этого авто – участницы презентации новой версии СЭД CompanyMedia

Однако ближе к делу. Итак, компания “ИнтерТраст” представила своим клиентам четвертую версию системы электронного документооборота CompanyMedia (CM 4). Её отличия от версии-предшественницы, имеющей номер 3.6 (CM 3.6) весьма велики. Если не вдаваться в технические подробности, то эти отличия всех лучше иллюстрируют два слайда, изображенных ниже и заимствованных из презентации Александра Савельева, заместителя генерального директора компании “ИнтерТраст” по разработке программного обеспечения.





А вот (для полноты картины) ещё один слайд (но на сей раз уже из презентации генерального директора компании “ИнтерТраст” Андрея Линева).



Напомним, что первая версия CompanyMedia была выпущена в 1998 г. и автоматизировала классическое делопроизводство. Затем она, как отмечает Андрей Линев, развивалась “в глубь и в ширь” (подробности – здесь). Ныне это уже не просто СЭД, а инструмент, обеспечивающий комплексную автоматизацию практически всего спектра задач, связанных с управлением информацией. Этот инструмент нацелен на оптимизацию деловых процедур, повышение производительности персонала и эффективности управления организацией в целом.

По словам разработчиков, в настоящее время данную систему эксплуатируют более 3000 предприятий и организаций, а общее число автоматизированных с её помощью рабочих мест превышает 350 тысяч. СЭД CompanyMedia ориентирована на компании среднего и крупного масштаба, насчитывающие от ста до нескольких десятков тысяч автоматизированных рабочих мест. Это не коробочный продукт, который можно быстро “распаковать” и за несколько минут или часов инсталлировать. Его установка требует больших знаний и глубоко понимания бизнес-процессов заказчика. В настоящее время в России имеется лишь 12 компаний, сертифицированных на право внедрения CompanyMedia.

По словам Андрея Линева, в разработку 4-й версии этой СЭД (она началась в январе 2011 г.) вложено 89,9 млн. руб. Проект выполнялся на основе широкой кооперации компаний, ведущих в своих областях:

o «Оксико» (Точные решения), Минск;
o «Релекс» (Руксофт), Воронеж;
o «ИнтерТраст-Сибирь», Новосибирск;
o «Люксофт», Москва;
o «Программа-Т», Нижний Новгород;
o «Студия Артемия Лебедева», Москва;
o Дизайнерская студия «UIDesign», Москва.

При этом “ИнтерТрасту” показалось интересным и полезным организовать информирование сообщества о ходе проекта СМ 4 с обсуждением наиболее горячих вопросов по проблематике СЭД/ECM: С самого старта инициативы “Строим вместе” в Facebook была создана специальная страничка. Которую в итоге “лайкнули” свыше 400 человек. Однако обсуждение проходило не только в онлайн-режиме. Было проведено шесть очных бизнес завтраков:

o Старт инициативы «CompanyMedia – строим открыто!» и презентация дизайна пользовательского интерфейса новой версии CompanyMedia, созданного совместно со Студией Лебедева
o «Мобильность и СЭД». Как мобильные технологии влияют на развитие СЭД
o «Архитектура современных СЭД»
o «Кейс-менеджмент и СЭД». Кейс-менежмент как новый подход к организации документооборота и коллективной работы
o «Новые горизонты СЭД»
o "Безопасность СЭД". Строим вместе безопасную СЭД.

Вот лишь некоторые итоги содеянного (со слов разработчиков):

• Найдена и реализована новая концепция - корпоративная платформа поддержки принятия решений, управления документами, временем, задачами и личной результативностью.
• Разработана новая архитектура обеспечивающая промышленные показатели надежности, производительности и масштабируемости.
• Использована современная платформа на основе Java-технологий и возможность реализации хранилищ контента разных платформах (переносимость).
• Реализована поддержка широкого круга средств доступа к системе (Web клиент, клиент ECM систем).
• Обеспечена работа с системой с помощью разных типов «нативных» клиентов (смартфонов Блекбери, и планшетных устройств IPad).

А вот лишь часть особенностей архитектуры новой СЭД:

• Открытость
o Соответствие современным стандартам и спецификациям: BPMN 2.0, Adaptive Case Management, CMIS, HTML5, XMPP, REST, Java Persistence API.
• Адаптивность и расширяемость
o использование Java-технологии и компонент, созданные другими разработчиками СПО и правильно подобранных framework'ов;
o доработки СЭД без перепрограммирования за счет использования «конструктора бизнес-решений».
• Переносимость
o Web-клиент: все современные ОС и браузеры
o Сервер: разные ОС и серверы Java-приложений
o РСУБД: DB2, Oracle, MS SQL, PostgreSQL, MySQL, СУБД класса NoSQL
o ECM - (FileNet, OpenText и др.)
o Конфигурации, полностью построенные на СПО
o Поддержка "нативных" клиентов (например, iPhone/iPad)
• Интероперабельность
o Комбинация технологий и архитектур: SOA+REST=WOA= Web-Oriented Architecture
• Производительность и масштабируемость
o Многоуровневая архитектура обеспечивает возможность независимого масштабирования слоев, кэширование на всех уровнях обработки данных – от HTTP (браузер – прокси - web-сервер) до СУБД.

Предполагается, что за счет этих и других инноваций СЭД CompanyMedia (хотя это, как уже говорилось, нечто существенно большее, чем СЭД) предполагает потеснить своих конкурентов на рынке систем оптимизации деловых процедур. Интересно будет понаблюдать за битвой СЭД-гигантов.

Комментариев: 15

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

12.10.2012 13:41:53

1.

Цитата
Недавно попался мне на глаза обзор, в котором сравнивались три методики анализа российского рынка СЭД.


Интересуюсь этой темой. Можно ли привести ссылка на этот обзор?

2. А где находится этот музей? Я знаю, что есть какой-то на Рогожском валу, но никак не зайду туда.

3.
Цитата
Интересно будет понаблюдать за битвой СЭД-гигантов

Интересно, что говорилось на конференции по поводу конкурентной ситуации. ("СЭД-гиганты", я так понял - это шутка?). Кто, скажем, является главными конкурентом у "ИнтерТраста", кого они собираются теснить?

12.10.2012 14:21:18

Цитата
Можно ли привести ссылку на этот обзор?

Обзор можно найти в печатном издании "Бестселлеры IT-рынка" (#3/2012).

Цитата
А где находится этот музей?

Упомянутый музей частных коллекций находится по адресу: Москва, ул. Усачева, д. 2, стр. 1,

На общественном транспорте туда можно добраться так: метро "Фрунзенская" (там один выход). Выходите из метро, поворачиваете налево, идёте вдоль забора парка минут 5-10, а потом увидите вывеску "Автовилль" и сам культурный центр.

Цитата
"СЭД-гиганты", я так понял - это шутка?. Кто, скажем, является главными конкурентом у "ИнтерТраста", кого они собираются теснить?


Слово “СЭД-гиганты” на умышленно безбумажной презентации новинки (дабы подчеркнуть её следование веяниям мобильно-облачной моды) не употреблялось. Но назывались конкретные продукты, ориентированные на крупные предприятия с сотнями, тысячами и десятками тысяч АРМ’ов. Однако не хотелось бы воспроизводить эти названия по памяти. Сегодня должен выйти официальный релиз по CompanyMedia 4.0. Возможно, там будут подробности.

12.10.2012 21:13:02

Спасибо!
Понял по всем пунктам smile:)

14.10.2012 12:08:03

Выражение "битва СЭД-гигантов" по меньшей мере двусмысленно. Если имеются ввиду СЭД как законченные крупные информационные системы, то что значит битва между ними? Например, известны СЭД-гиганты - СЭД Федеральной налоговой службы и, допустим, СЭД Почты России - они как-то соревнуются друг с другом?

Если же имеется ввиду конкуренция между производителями СЭД, то тут слово "гигант" может вызвать только улыбку. Абсолютно все российские брэнды СЭД - карлики. 15-20 лет истории за плечами, 20-25 консультантов, 10-20 млн долл. годовой выручки (это с большим запасом), - вот характерные параметры бизнеса лидеров.

Справедливости ради, надо сказать, что ECM-бизнес вообще нигде не породил гигантов: cовокупная выручка Open Text за 2011 г. – 1033 млн. долл. Причина проста - это низкотехнологичный бизнес, неразрывно связанный с массой мышиной возни при внедрении и "карлики" типа, например, LaserFiche, отъедают (все вместе) заметную долю рынка. Попробуйте посоревноваться с Microsoft на ниве ОС или с Oracle на ниве БД и многое станет ясным. Так что никакой битвы СЭД-гигантов мы не увидим, не та лужайка.

15.10.2012 00:09:03

Цитата
Абсолютно все российские брэнды СЭД - карлики. 15-20 лет истории за плечами, 20-25 консультантов, 10-20 млн. долл. годовой выручки (это с большим запасом),

Не совсем так. В этом году CNews Analytics составил ТОП-10 крупнейших российских поставщиков СЭД (по итогам 2011 г.).

У номера 1 годовой оборот оценен в 2,795 млрд. руб. у номера 2 -- 2,302 млрд. руб. У номеров 3, 4, 5 – 920, 567 и 503 млн. руб., соответственно.

Цитата
это низкотехнологичный бизнес, неразрывно связанный с массой мышиной возни при внедрении и "карлики" отъедают (все вместе) заметную долю рынка.

С низкотехнологичностью не согласен, а вот про массу мышиной возни и огромное количество карликов (по некоторым оценкам, в нашей стране разработчиками СЭД называют себя свыше 50 компаний) – правильное замечание. Но так и должно быть: небольших компаний всегда сильно больше, чем крупных и средних. Смотрите: по оценкам ФНС, в нашей стране около 4 млн. юридических лиц, а ИТ-директоров (по оценкам СоДИТ) – всего около 7 тысяч. Вот за те компании, где есть ИТ-директора, видимо, в первую очередь и борются те 10 поставщиков, которые перечислены в Top-10 Cnews Analytics и исследованиях DSS Consulting (именно их я называю СЭД-гигантами), ну а остальные несколько десятков поставщиков, которые, на ваш взгляд, “отъедают (все вместе) заметную долю рынка”, не имеют СЭД’ов для крупных предприятий и борются за небольших и средних клиентов. И это правильно – ну не нужны небольшим предприятиям и организациям навороченные системы!

15.10.2012 02:44:24

Цитата
этом году CNews Analytics составил ТОП-10 крупнейших российских поставщиков СЭД (по итогам 2011 г.).


"Не читайте советских газет" (с))
А нельзя ли привести конкретные данные CNews, а еще лучше -- ссылку на оригинал. Чтобы понимать - что обсуждаем.

15.10.2012 07:22:04

Солидарен с А.К. - а, не уточните, кто этот номер 1, контролирующий 1/3 рынка?

Пользователь CompanyMedia
12.10.2012 18:19:52

Одни мученья при работе с этой СЭД в нашей организации. Дернул же нас черт купить её(((

Работник ИнтерТраст
12.10.2012 19:31:19

Здравствуйте, Пользователь CompanyMedia!
Пожалуйста, позвоните нам по телефону 8 (495) 956-79-28, чтобы мы могли предметно обсудить Ваши вопросы.

12.10.2012 19:34:05

Вообще-то, я считают, что, если критика делается публично, что и автор ее должен представляться вполне публично.

13.10.2012 01:22:12

Цитата
Вообще-то, я считаю, что, если критика делается публично, что и автор ее должен представляться вполне публично.
Абсолютно согласен с Андреем. А может, так называемый "Пользователь CompanyMedia" на самом деле является вовсе не пользователем, а разработчиком или внедренцем конкурирующей системы и его слова -- просто поклеп?

Дело тут даже не в конкретной СЭД и конкретном авторе, скрывающем свое имя. Вопрос стоит много шире. Считается, что примерно четверть ИТ-проектов не дает того эффекта, которого ожидал заказчик. Но много ли отрицательных кейсов вы видели? Да и видели ли их вообще? А вот положительных кейсов (историй успеха) -- пруд пруди. А все почему? А потому, что в неуспешном ИТ-внедрении в большинстве случаев вина не столько внедряемого продукта или внедренца-интегратора, сколько заказчика. Заказчик мог пожадничать на предпроектном обследовании, на обучении своего персонала и на многом другом... К тому же, даже самая лучшая ИТ-система не может автоматизировать бардак. Все знают, что в таком случае из "ручного бардака" получится "автоматизированный бардак". Только и делов-то. Ведь ИТ -- не панацея от всех бизнес-болезней.

Одним словом, если "пользователь CompanyMedia" приоткроет свое личико и честно расскажет о причинах неудачи конкретного ИТ-проекта, то честь ему и хвала. А если он так анонимом и останется, то его слова следует забанить... А ещё на него можно подать в суд за клевету. Но надеюсь, что дело до этого не дойдет.

Лично у меня создалось впечатление, что "ИнтерТраст" -- самый открытый из СЭД-разработчиков. Не припомню случая, чтобы какой-либо тиражный продукт так открыто обсуждался на стадии проектирования. А вы такие случаи знаете?

13.10.2012 10:49:48

Ложь "так называемого "Пользователя CompanyMedia"" очевидна. Когда представлена версия CompanyMedia 4.0? Сколько времени занимает внедрение СЭД? Полгода минимум? Даже если "Пользователь CompanyMedia" купил систему, вряд ли он за один день инсталлировал, настроил систему, обучил пользователей и имел возможность, как он выразился, "помучиться".

Это ложь из той же серии, что и утверждение "... iPhone 5 и что по этому поводу думают первые владельцы смартфонов, глядя на облезлые бока своих дорогих устройств" (http://www.pcweek.ru/business/blog/business/3742.php - непонятно, зачем автор - нет, не создает, а перепечатывает сказанную кем-то ложь). Причем сообщения об "облезлых боках" начали появляться не только ДО начала продаж, но даже ДО самой презентации устройств. Когда они облезть-то успели?

Самое печальное, что ложь тиражируется как в авторских блогах (слава богу - не создается), так и в анонимных постах PCWeek. Модератор, Вы где?

13.10.2012 12:39:22

Модератор тут. Данный комментарий нисколько не противоречит правилам блога.
Лично у меня единственная претензия - что автор фактически выступает анонимно, но это не противоречит установленным тут (не мной) правилам.

Кстати, там про версию 4.0 вообще ничего не говорится.

И еще хотел бы обратить внимание на различия между статьями сайта и ресурсами Web 2.0 (блоги, форумы). Социальные ресурсы никак не редактируются, не проходят редакторский контроль и за их содержимое отвечает только автор публикации.

13.10.2012 19:54:33

Почему тиражируется ложь? Источником информации о том, что при производстве iPhone 5 на Foxconn не выдерживаются технологические нормы, что вызвало массовый брак в первых партиях этих устройств, является Bloomberg. Кук вынужден был даже поехать в Китай, чтобы урегулировать производственные вопросы с руководством Foxconn. Кстати, именно эта информация, точнее даже опасения инвесторов о том, что Apple ужесточит контроль качества выпускаемой продукции, что приведёт к замедлению её поставок, вызвала панику на бирже и привела к обвалу акций калифорнийского гиганта на многие миллиарды долларов, если точнее - на 60 млрд. долл.

"Облезлые бока", как я изволил выразиться, более известна как "ScuffGate" или проблема с облезанием покрытия, которой даже посвятили целый сайт. Вот он - scuffgate.net.

У Вас по-прежнему есть основания утверждать, что я занимаюсь тиражированием лжи?

13.10.2012 14:22:56

Хотелось бы дать некоторую информацию. Список СЭД: http://www.detrix.kz/rossijskie-i-zarubezhnye-sed/ , http://www.detrix.kz/sed-kazakhstan/

Также хотелось бы указать наши предпочтения (на сегодняшний момент, главный критерий - кроссплатформенность, следующий критерий - пригодность для Российского бюджетного предприятия):

1. Лучшая коммерческая ППО СЭД: http://www.intertrust.ru/
2. Лучшая коммерческая СПО СЭД: http://aurora-ecm.ru/
3. Лучшая бесплатная СПО СЭД: http://www.detrix.kz/


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии