Размышления Сергей о рыночных тенденциях вызывают встречные вопросы и соображения.
Первой – почему в заголовке используется слово "популярные" в качестве характеристики "трендов"? А что бывают еще и "непопулярные"?
[spoiler]
Не знаю, что хотел сказать этим автор, но у меня сразу возникло ощущение какого-то негативного отношения к подобных трендам, как к чему-то "чуждому нашему образу жизни". И, опять же, не знаю, вольно или невольно, но автор отразил тут наше общественное не очень позитивного отношение к "популярным трендам".
Что-то вроде, как бояре относились с "трендами" со стороны царя Петра (чистить зубы, пить кофе по утрам, бриться…) – "не хотим, но приходится".
Дело в том, что такие слова как "популярный", а тем более "модный" в профессиональных ИТ носит часто не позитивный, а наоборот, негативный оттенок. Типа – это просто "модные штучки-дрючки", сегодня модно одно, а завтра – другое. Или по-другому – нечто вроде "чуждого нашей национальной культуре влиянию загнивающей европейской цивилизации.
И собственно говоря, это же впечатление от "чуждости" для нас этих "популярных трендов" усиливается по мере чтения статьи. Там в целом, все написано, вроде бы правильно, но возникает вопрос: какое отношения все эти имеет отношение к российскому ИТ-рынку? Или точнее так – к какому сегменту российского рынка?
И тут хотелось бы обратить внимание на такую вещь: вроде бы Сергей Бушмелев работает в сфере СЭД. Но слово СЭД ни разу не упоминается в статье, говорит только ECM.
И здесь скрывается еще один важный методический момент: за последние два года мы постепенно заменили (не совсем, конечно) слово "СЭД" на "ECM", никак при это не изменив его содержание.
Но, думаю, не нужно особо пояснять: если вы СЭД-решение назвали завтра ECM-платформой, то оно не станет таковой по сути!
"Если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», не верь глазам своим"
А дальше нужно признать: наши СЭД и социальность (да и мобильность тоже) – это нечто очень мало совместимое, возможно даже, антагонистично несовместимое. Это два разных класса задач, две разных философии.
Автор же, хотя и не использует в статье слово "СЭД", на самом деле постоянно имеет именно их в виду. Это очень четко видно вот по этому месту, которое он выделил как ключевой тезис:
Самым главным отличием социальной сети от ECM-системы, на мой взгляд, является то, что в ней отсутствует необходимый функционал для полноценной организации бизнес-процессов: инструменты планирования, контроля исполнения и оркестровки бизнес-процессов.
Тут это очень хорошо видно: из всего многообразия функционала ECM тут приводятся функции именно СЭД!
Но социальные сети и СЭД – это разные вещи! Конечно, можно сделать решения, которые объединят эти функции в одном продукте. Но нужно ли это?
Не уверен, скорее всего, не нужно. И малореально.
Так как не очень просто объединить функционал магистральных перевозок и городского такси. Или слона и буйвола.
К нам - это к кому?
К нам, как частным лицам, пользователям ИТ, это имеет самое прямое отношение - тут дискуссии не наблюдается - уровень охвата масс мобильными устройствами и соцсетями впечатляет. Вопрос о том, какое они (гаджеты и соцсети) имеют отношение к Content'у тоже не стоит - это с очевидностью инструменты создания и распространения контента. Вот в вопросе о том, какое влияние окажут эти новации на Enterprise и Management никакого единства нет - тут можно предполагать и полное безразличие (как когда-то телевизор никто не рассматривал как фактор влияния на выращивание пшеницы или выплавку стали - это была как бы чистая сфера досуга), так и революцию (причем, как в позитивном, созидательном, так и в негативном, разрушительном смысле).
Бизнес (прямо не связанный с моб. и соц., с тем все ясно) по-преимуществу выражает в отношении мобильности и социальности оптимизм. Следуя тут, скорее, общему стереотипу "позитивного" мышления, нежели рациональным доказательствам. Особо стоит вопрос о ECM/СЭД, как о сфере "развития" технологий управления деловым контентом. Что делать? Инкорпорировать новые технологии и считать это своим органическим развитием или рассматривать моб. и соц. как внутриотраслевых конкурентов или (такая точка зрения тоже высказывалась) поделить поляну по принципу "деловой"/"неформальный", т.е. считать, что никакого единого управления контентом нет и быть не может и для организации деловой и личной переписки следует пользоваться принципиально различными инструментами.
Собственно, эту проблематику, как я понял, разрабатывает Сергей. Без той или иной формы фанатизма.
Мало ли что у нас популярно и массово? Пиво и велосипеды - тоже массово. Но при чем тут СЭД?
Я пока не видел ни одного реального кейса по применению социальных дел в копроративных проектах. Ничего о поддержке этого функционала не говорят и поставщики СЭД.