НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Документооборот/ECM:

Блог

Архитектура бизнес-процессов банка

Андрей Клоков
16.10.2012 16:49:29

Под таким названием прошла всероссийская конференция 4-5 октября в отеле Renaissance Moscow. Основная тема, которая присутствовала почти в каждом докладе, звучит примерно следующим образом: «Как повысить рентабельность розничного направления банка за счет оптимизации бизнес-процессов?» В современном конкурентном финансовом рынке, когда банки предлагают почти одинаковые продукты, именно оптимизация как внутренних, так и внешних бизнес-процессов может дать конкурентное преимущество. И докладчики охотно делились своими идеями и опытом в области применения методик оптимизации, личного опыта и основных трендах.

В числе участников был и я, рассказал о драйверах оптимизации, методах, принципах используемых в каждодневной работе на проектах. Разобрал на примере кейс по клиентскому досье с демонстрацией живой системы. Своими впечатлениями я поделился с редакцией ECM-Journal. В этом блоге хочу остановиться на основных моментах.
По итогам конференции, можно выделить главные бизнес-процессы, в оптимизации которых нуждаются финансовые учреждения. Это поддержка лояльности клиентов, первичная продажа продуктов банка, в том числе рассмотрение заявок на получение кредита, процесс андерайтинга. Конечно же, в каждом банке перечисленные процессы не значительно, но все же отличаются, и каждый старается более выгодно выделиться на фоне конкурентов. Поэтому вопросы оптимизации бизнес-процессов в финансовых учреждениях сейчас очень актуальны. Однако хочу отметить, несмотря на то, что многие банки используют систему документооборота, тем не менее, они в первую очередь, рассматривают системы класса АБС и CRM. Применяется ЕСМ-система в банках только для операционных процессов. К оптимизации бизнес-процессов с помощью СЭД банки все же не готовы.
Оценка эффективности оптимизации бизнес-процессов – это еще одна тема, которая привлекает внимание. Все участники конференции были едины в том, что эффективность считать необходимо. Особое значение было отдано методу Lean 6 sigma или бережливое производство. Изначально это было два разных метода, которые придумали в разное время в Toyota и Motorola, но сейчас основные практики говорят о неразделимости в применении этих методов. Как оказалось, этот метод давно и успешно применяются все наши крупные банки и консалтинговые компании, а в отдельных банках создаются отдельные структуры по оптимизации процессов по указанному методу. Подробно на методе останавливаться не буду, просто рекомендую ознакомиться с ним, возможно, и для себя найдете что-то полезное.
Как мне показалось, самой главной целью участников конференции был обмен опытом и возможность узнать о реальных проектах. Несмотря на то, что в основном участников мало интересовала автоматизация, а скорее бизнес-процессы в других банках, тем не менее со многими представителями банков пообщаться удалось. Решение по работе с «клиентским досье» (которое предусматривает автоматическую привязку документов к клиентам и продуктам клиента и ведет учет выдачи оригиналов) также вызвало большой интерес, в том числе и с точки зрения проектного управления при внедрении. Что еще раз подтверждает, насколько значима поддержка лояльности клиентов для банковских бизнес-процессов.

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии