НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

Вот такая эффективность бизнес-процессов, вот такой электронный документооборот…

Хотел написать по этому поводу еще месяц назад, но, оказывается, забыл. Вчерашний пост Сергея Голубева напомнил, особенно его заключительная фраза:
подобный документооборот - хороший пример создания проблем на пустом месте.
Дело в том, что я в начале месяца ездил на регулярную (раз в два года) консультацию к хирургу, который делал мне операцию шесть лет назад. Чтобы он проверил – как там у меня внутри… Кстати, ездил – на велосипеде (во-первых, так быстрее и приятнее, а во-вторых, это было важным элементом отчета с моей стороны).



Так вот визит занял (от входа в дверь корпуса больницы до выхода из нее) немногим более 1часа. Да, еще - программа визита требовала сделать рентгеновский снимок…
Распределение времени визита было таково:
[spoiler]

- Осмотр врачом снимка и выдача советов – 1 минута
- Разговор с врачом и его коллегами о жизни и о пользе велосипеда – 5 минут
- Сделать сами рентген – 15 минут
- Оплата 700 рублей за снимок – 45 минут

Если вы посмотрите на трудоемкость этапов (затрат времени будет все понятно).

Оплатить снимок потребовало 45 минут!
Из них 35 минут – ожидание в очереди из 3-4 человек (в комнатке работали две сотрудницы). Что можно делать столько времени! Я это узнал, когда дошла моя очередь.
Оказывается, для выполнения этой разовой операции, требуется оформление полноценного договора между мной и больницей! Это – три страницы текста! Хорошо еще, что есть компьютер в Word-шаблоном! Но его все равно нужно распечатать, вписать данные, подписать…
Это операция заняла 10 минут! Чтобы отдать 700 руб. и получить квиток об оплате.

Кабинет рентгена находился рядом, там никого не было. Тем не менее – 15 минут, вынь да положь!
Сама операция по фото – 2-3 минуты, остальное - это проявка и просушка снимка.
Чтобы потом взять пленку, отнести доктору, чтобы он его посмотрел 20 секунд и отдал его мне.

Вопрос: зачем вообще нужно делать печать на пленке (это, кстати, денег стоит!), если можно записать JPG-файла на флешку и посмотреть на компе (которые используются врачами, но в большинстве своем для раскладывания пасьянсов)?

Сразу отметаю вопрос про "юридическую значимость снимка" – это не проблема, могу пояснить дополнительно, если нужно.
Про возможности техники – тоже отметаю, можно записывать на электронные носители, просто никто этого не делает.

Вообще, я большой спец в вопросах рентгеновских снимков и их "оборота" в процесса.
С лета 2004 по 2007 гг., мне их сделали столько! И столько я с ними "пооборачивался!".

Выглядит это так. В каждой больнице (а мне приходилось ходить по разным точками) делают свои комплекты фото, но на руки самому пациенту не выдают. Вот такие порядки. И чтобы мне показать свой сустав в разных местах, нужно в каждом делать свои снимки (и это касается, не только снимков, но и, например, анализов).

Объяснение простое: "мы должны хранить снимки в своем архиве". А ксерокопии со снимков не делают.

Казалось бы, тут вообще нет проблемы! И как она решается, я отлично знал изначально, в первый же день начала многолетней хирургической эпопеи (19 июня 2004). Началась она в приемном отделении госпиталя Анталии, где мне и сделали первые снимки. И которые мне на следующий же день, при отправке оттуда, записали на компакт-диск (флешки тогда были в дефиците), который лежит и сейчас в моих "бумагах" по этому кейсу. И фото с которого (что было в самом начале) показываю хирургам-консультантам.

Тогда, в Анталии, это был первый и последний случай использования "электронных документов" для рентгена. В России потом я делал снимки несколько десятков раз, в разных местах, в том числе во весьма уважаемых, даже "крутых". Но там – только в "пленочном виде".
Сразу хочу обратить внимание (я этот вопрос специально изучал), оборудование в Анталии и тут у нас – одно и то же…

И такой "пленочный" документооборот (в режиме "снимки на руки не выдаем"), сохраняется в нашей медицине и сегодня. А за окном – 31.10.2012.
Почти восемь с половиной лет прошло, а "воз и ныне…"

Вот такой электронный документооборот, вот такая эффективность бизнес-процессов…
P.S. Ну, я уже не говорю о том, что ездить на консультацию к хирургу, вообще не нужно было (это в сумме заняло около трех часов + минут 10 на переговоры по телефону о встрече).
Можно было бы просто сделать фото и отправить по электронной почте.

Правда, нужно было еще передать традиционный "виски" за беспокойство… Да, его в электронном виде не получится…
Фото:
Андрей
К чему тогда была ремарка про конкретные цифры? (риторический вопрос)
Классический вариант безосновательного утверждения - "Как всем известно, ..."
Колесов Андрей
Я согласен с вашим упреком, но лишь отчасти. 1) Комментарии - это все же не защита диссертации, тут нельзя ожидать развернутых доказательств.
2) есть разные тезисы и требования к их доказательствам

Если вы хотите доказать, что в наших краях зима теплее лета, то это нужно доказывать. А вот обратный тезис доказывать не нужно в силу его очевидности.

То, что электронное хранения дешевле бумажного - это (для меня и кажется для всех, кто в теме) уже давно аксиома. Утверждение, не требующее доказательства.
SadKo
Ну и что он там сравнивает? То, что фокус не умеет наводить? Ну так от кривых рук даже самая крутая техника не защитит.