НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Документооборот/ECM:

Блог

СМС-оповещения – полезная штука. Если, конечно, не перебарщивать с ней!

Андрей Колесов
21.11.2012 14:39:18

Вчера был на конференции Directum в Москве. Про содержательную часть будет еще отдельная песня, хотя сразу хочу отметить необычный формат общения со СМИ (не могу сказать, что сильно понравился, но оригинально…)





Журналистская братва в результате пресс-общения попала на обед уже "после всех". Жаль, потому что "застолье" – это далеко не просто еда , это очень важный общения с "народом". С "просто слушателями" пообщаться не удалось там, но зато состоялся интересный (для меня – точно) обмен мнения в журналисткой команде.

Одна из тем разговора: моя собеседница сказала: "Какие молодцы организаторы – за час до начала мероприятия прислали СМС-напоминалку с координатами места сбора". И мне - то же пришло:



Я тут же вспомнил про свой пост трехнедельной давности – Мобильное рацпредложение PR-службам: используйте СМС-уведомления!.

Вот что там предлагалось:

Цитата
Решение простое: одновременно с письмом-напоминалкой (а можно – два часа до начала) присылать краткую инфо встрече: кто (компания), где, когда. Одновременно получается – контактный телефон, по которому можно оперативно связаться с организаторами.

И, кстати, там говорилось о награде:

Цитата
И сразу проводим конкурс: кто из PR-служб первой возьмет его на вооружение.
Приз – об этом будет написано в блоге!


Не знаю, читали ли сотрудники "Директум" тот пост, легко допускаю, что они так и раньше работали и придумали все это "независимо" (идея вполне очевидная), но запроса на приз от них не приходило. Да, вот сейчас увидел комментарий к тому посту

Цитата
Некоторые организаторы мероприятий в Ижевске уже умеют так делать.


Для справки – "Директум" как раз оттуда! Тут нужно поправить немного профессора Менделеев – Россия будет прирастать не только Сибирью, но не столь отдаленными ее местами!

Так или иначе, но на моей практике это впервые в Москве. Так что приз виртуально отправляется в Москву.
А физически – как было обещано, вот публикация в блоге – выдается от лица организатора (от меня ) выдается тут именно им!

Поздравляю и надеюсь, что почин подхватят.
Только напоминаю: такие СМС должны рассылаться только тем, кто в явном виде выразил желание получать его!!! В виде, например, регистрации на мероприятие.

P.S. Но есть вопрос и по теме: а как используются СМС в современных СЭД? Этот метод в условиях мобильности сотрудников очень полезен!

Комментариев: 14

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

21.11.2012 16:19:22

На основе опыта разработки одной из систем оповещения специального применения (для ВМФ), могу добавить немного в развитие этой идеи. СМС - сервис не гарантирующий доставку сообщения, поэтому не менее, а может быть и более полезным является сервис автоматического "обзвона" всех участников как на мобильные телефоны, так и на стационарные номера. smile:)

21.11.2012 16:37:57

Действительно, было бы здорово получать такие смс-уведомления. Тем более людям, чья работа носит разъездной характер и запланированных мероприятий может быть больше чем одно в одном дне.

СМС перед вчерашним мероприятием не получала, зато по e-mail уведомлений пришло 2 шт.smile:-)

21.11.2012 21:32:44

Хорошо, что не звонили... smile:D Представляю, сидишь работаешь, думаешь о чем-то своем, тут звонок и "тороторка" выговаривает наговоренное, не переспросить, не уточнить если что прослушал... Я даже такси не пользуюсь, которые "автоматом" машину говорят. А SMS - приятно, посмотрел когда нужно, отвлекли, забыл еще раз посмотрел... Не только Директум рассылки делает, SMS-напоминалка - уже стандарт для подобного ПО...

21.11.2012 21:39:55

Кстати, да, интересно - на чем работает их система управления мероприятиями типа той же пресс-конференции? На своей, директумовской или как?

22.11.2012 11:36:49

У нас Motiw стоит, отправка SMS там есть. В чем делали вам рассылку, автоматическая она была, или оператор куче народу через программу рассылал сообщения, я не знаю... Я знаю что такая функция не новость... Реализована они через разные сервисы, причем каждое ПО заточено под определенных операторов рассылки, потом как единого стандарта на подключения к сервису нет, как мне объяснили у нашего оператора. Реально рассылки можно делать через оператора. Забиваются списки и рассылаются, сервис типа smspolet.ru.

26.11.2012 10:13:43

Действительно! Уж кому-кому, а Вам, конечно, очень хорошо знакомо понятие "ответственность"... smile:) Переспросить, прослушал... Детский садик, ей Богу.

Поэтому не буду объяснять Вам отличие требований военных систем по поводу "гарантия доставки сообщения" и средств обеспечения этого факта.

Только когда работаешь, в том числе и пишешь на страницах серьезного издания, думать нужно не "о чем-то своем", а о работе!

26.11.2012 10:25:42

Алексей, ваши комменты, как правило, и интересны, и полезны. Поэтому абсолютно непонятно, зачем вам нужно нарушать правила блога и переходить на личности. Большая просьба перестать этим заниматься, т.к. нам действительно было бы жалко лишиться столь интересного участника.
Кстати, блог как раз и предназначен для того, чтобы писать "о чем-то своем", в профессиональном плане конечно. Именно такая информация из реальной практики, а не почерпнутая "из прессы", и представляет наибольший интерес.
Надеюсь, что вы меня поймете правильно.

26.11.2012 11:05:55

Я уже приносил свои извинения по этому поводу и объяснял причины - очень нервирует дилетантство. "О чем-то своем" должно быть грамотным, даже в блогах. Для буйных фантазий и всенепременных эмоций а-ля "windows must die" в Сети есть другие места. Все это мне самому крайне не приятно, поверьте. smile:( Впредь буду корректнее.

26.11.2012 11:32:26

Давайте все же уточним, что жизнь состоит не только из Ракетных войск стратегического назначения!

Никто не говорит, что СМС покрывают абсолютно все задачи и абсолютно надежны... Но при этом - вполне надежны.

По этому поводу вспоминается случай в Терсколе (Приэльбрусье) на горе Чегет.

У некоторой барышни на горе (горный лыжи) возникла серьезная проблема. Типа сломала что-то у себя в отдаленной части горы, никого рядом нет.
Хочу отбратить внимание, что в Терсколе всю жизнь, с "давних времен" размещается противолавинный отряд, Кроме того - горноспасательная служба. Все это структуры МЧС, почти военные. Но служба оповещения - "не надо о плохом".

Так вот барышня позвонила по сотовому в Москву (никто местных телефоном МСЧ не знает), оттуда начали звонить в Терскол (найти нужных людей - это еще та проблема), вызвали спасателей.

Вот такая военная система оповещения...

26.11.2012 11:49:44

smile:) конечно нет, и в 99% случаев СМС оповещения более чем достаточно - пропуск сообщения не критичен. Это я в поддержание разговора написал, в развитие темы, так сказать.

Просто там в моей практике впервые внятно было сформулировано одно простое, но крайне редко формализуемое требование - гарантировать доставку сообщения. При этом под гарантией доставки понималось не чисто техническое понятие, а логическое - доставку "до мозга" абонента, так как СМС можно получить, но не прочитать, или прочитать, но не понять. smile:) По факту доставки абонент должен был доложиться или оператору или автоматически, и только тогда процедура поиска и оповещения заканчивалась. А шлюзы делались даже на пейджеры, не говоря про телефоны...

То, что творится у нас с такими системами - это просто тихий ужас, и армия не является исключением, к сожалению, а скорее, наоборот. И что самое главное, технических проблем в организации нет практически никаких.

26.11.2012 12:15:22

Обеспечание оповещеня - это задача прежде всего организационная, а уже потом техническая . Если дежурный выключает телефон, чтобы он ему не мешал спать, то тут техникой вопрос не решить.

Гарантированная доставка информации обеспечивается только при наличии обратной связи. Когда абонент ответил "Ок"

26.11.2012 12:22:46

Все это именно так.

Вообще, немного странно, что СМС уведомления не получили большого распространения, как следует из Вашего поста, в то время как рекламные рассылки приходят десятками ежедневно...

26.11.2012 12:28:37

Если речь идет о документообороте (автоматизации организации), то отсутствие СМС - это отражение отсутствия там борьбы за эффективность работы.

Я тут на прошлой неделе заказал небольшую штуку в Интернет-магазине. Как обычно, утром позвонил менеджер и уточнил заказ и вариант доставки (все же обычно перезваниваю). Тут же после нашего разговора пришла СМС с краткой информацией (напоминанием - где и когда можно получить).

А вот в ЖЭКе (или как там теперь разывается) ничего подобного нет и в помине. В одном месте - конкуренция, в другом - ее отсутствие.

26.11.2012 13:44:52

Я бы не стал связывать отсутствие СМС с борьбой за эффективность, тем более, работы. Это лишь один из информационных сервисов, которые могут быть, а могут и нет. Иногда они полезны, иногда весьма раздражают. Если я начну получать от магазина 5 СМС в день, то скорее всего вместе с отменой рассылки я навсегда откажусь и от его услуг. А где-то и почты вполне достаточно. На днях продлевал домены, так все почтой обошлось, о СМС даже мысли не возникло, и не представляю, где бы оно могло обоснованно появиться в процессе.

Жэки и горгазы - история совершенно отдельная.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии