НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Документооборот/ECM:

Блог

Как там "у них" с госуслугами?

Андрей Колесов
27.11.2012 08:27:37

Разговор о необходимости ЭЦП (см. Нужна ли электронная подпись? А цифровая?) и о том, как она способствует или мешает переходу на электронный документооборот, конечно же, не обошелся без того, чтобы в качестве "классического" не прозвучал пример с получением загранпаспорта.

И там участник дискуссии Алексей написал

Цитата
Скажу честно, даже не представляю, как это выглядит "там у них".


В июне этого года я сам писал об этой "эталонной госуслуге" по случаю того, что сам как раз менял загранпаспорт. И писал, что не использовал никаких "электронных штучек", а просто и в прошлые разы просто заехал, проезжая мимо, в свой УФМС и за 5 минут отдал документы (безо всякой записи), а потом также через месяц за 5 минут забрал их обратно.

Но в ответ на тот мой рассказ, я получил целую серию откликов (через соцсеть или в очный встречах) с описанием этого дела от других людей. Они были разными по степени оптимизма, но в целом, кажется, большинство говорило о наличии проблем (по сложности процедуры), что в "обычном", что в "электронном" варианте.

Так вот активный участник разговора про ЭЦП Алексей привел "оптимистичный пример": все необходимые документы сдал через портал, в УФМС сходил только чтобы показать физически старый паспорт, а потом – получить новый. Правда, я искренне не понимаю, чем этот вариант отличается от моего, "неэлектронного" – тоже два визита, просто первый совмещается с передачей и документов.

Так вот "как у них". По этому поводу летом тоже писалось про процедуру получения паспорта "у них", в частности в Израиле (о том, насколько там обстоят серьезно дела с безопасностью и контролем документов, рассказывать, думаю не нужно). Так вот мой школьный товарищ, который живее там написал: процедура эта делается, чуть ли не за один визит: просто приходишь со старым и тебе тут же его меняют на новый… Как-то так.

А вот в США – я этим интересовался еще в 90-е годы, еще во времена "доэлектронного взаимодействия" – вообще давно использовался "бесконтактный" (с местной ФМС) способ общения: все документы, отправляются по почте (обычной, бумажной), и по почте же получаете новый паспорт..

Легко заметить, что все это не связано с "обычный" или "электронным" способами общения. А связано с общей организацией бизнес-процессов, регламентов.

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии