НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Документооборот/ECM:

Блог

Развитие системы клиентом, или как решить проблему с передачей опыта от исполнителя клиенту

Дмитрий Абрамов
17.12.2012 09:06:40

«Заимствование знаний у консультантов является одним из ключевых факторов успеха проектов внедрения ИТ-систем.

Проект завершен, система внедрена и недальновидный заказчик оказывается перед непростым выбором: остаться наедине с ней, платить за ее поддержку консультантам или принимать в штат дорогостоящих экспертов. Какие действия предпринять, чтобы знания не ушли из компании вместе с внедренцами?»


Это аннотация к статье Николая Смирнова "Обретение компетенций".

Из названия я ожидал увидеть разбор существующих методов и выделение из них наиболее эффективных. К сожалению, в ней приведено только несколько примеров того, кто и как решил свою проблему. А как же насчет самих механизмов передачи опыта и организации развития опыта сотрудников? Возможно, цель статьи несколько иная, но именно эти вопросы и хочется рассмотреть.

На мой взгляд, возможность развивать знания и опыт своих сотрудников при внедрении ИТ-решений определяют не столько процедуры, сколько среда.

Например, есть компания с невероятными знаниями и умениями. Она внедряет свой продукт в другую организацию. В ходе проекта передана необходимая технологическая документация, обучены специалисты заказчика. По окончанию проекта компания уходит заниматься другими проектами. Клиент остается в замкнутом информационном пространстве: развивает систему сам и справляется со своими задачами методом проб и ошибок.

Но может быть и по-другому, когда компания не оставляет клиента с задачами и вопросами один на один, а пытается обеспечить среду, в которой опыт можно черпать ровно настолько, насколько он требуется в текущий момент. Например, создает профессиональное сообщество, постоянно наращивает и развивает его. Здесь администраторы, разработчики, внедренцы делятся опытом и помогают советами друг другу.

Очевидно, что во втором случае проблема с передачей опыта решена.

Другая проблема – скорость передачи опыта. Обычно много знаний сразу требуется перед тем, как начать что-то делать. Особенно, если ты этим раньше не занимался. Для таких случаев компания организовывает специальные семинары и тренинги, создает форумы, конкурсы, практические вебинары и различные мероприятия. В этиом случае остается просто выбрать подходящий для себя вариант.

Итого, на мой взгляд, для того, чтобы обеспечить процесс и возможность передачи опыта от исполнителя клиенту требуется два ключевых условия:
1.Наличие профессионального сообщества и специализированного ресурса (форума или другого);
2.Наличие возможности обучаться на специализированных курсах и тренингах для получения нужных знаний.

Комментариев: 1

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

17.12.2012 17:45:54

Я согласен с тезисом о важности "среды общения". Возможно, это даже намного важнее, чем традиционное обучение и службы поддержки.

Для этого нужно использовать социальные методы, в том числе внутри компаний.
Я, например, уже давно использую именно социальные сети для поиска ответов на свои вопросы - и деловые и бытовые...