НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Документооборот/ECM:

Блог

Полезно еще раз посмотреть на ECM-обзоры Gartner

Андрей Колесов
23.01.2013 09:13:06

В конце прошлой осени появился очередной ECM-Квадрат Garnter и я долго думал: нужно ли продолжать собственную многолетнюю традицию – писать статью по мотивам этого исследования. Вроде бы там примерно все то же самое, что и в предыдущие разы, хотя, я лично, все же нахожу в них какие-то новые вещи по текущим делам на рынке. И вообще, полезно сверить свои представления о текущей ситуации и о тенденциях с другими мнениями…

Короче говоря, все же написал – "О чем поведал очередной ECM-квадрант Gartner". А в конце прошлой недели (уже после написания статьи) в блогах и в соцсетях вдруг резко, совершенно неожиданно для меня, инициировалось обсуждение казалось бы "давно прошедшего" – что такое документы, чем рекордсы отличаются от документов и пр.

Какое-то дежавю! Все это подробно и эмоционально обсуждалось года три назад, в том числе с фиксацией мнений в публикациях. А вот до закрепления новых истин в нормативных документах дело не дошло. И вот сейчас в дискуссии вступили новые участники СЭД-рынка, которые те статьи не читали, а нормативные документы "эпохи Очакова и покорения Крыма" продолжают лежать у них на рабочих столах.

И я понял для себя, что публиковать вроде бы давно ранее сказанное нужно продолжать. В то числе и отчеты Gartner.

Нынешний отчет меня немного удивил тем, что он начинается именно с описания таксономии рынка. Раньше это описания было где-то на задворках отчет. "К чему бы это, - подумал я. – Ведь это всем давно известно".
Ан-нет! Как раз, оказывается, неизвестно! Многие или позабыли или не знают вовсе!

В своей статья я упомянул про структуру ECM-рынка только на уровне названий направлений. А надо было бы дать полное описание.

Вот оно в оригинале:

Цитата
The core components of an ECM suite are as follows:
- Document management core capabilities include check-in/check-out, version control, security and library services for business documents. Advanced capabilities such as compound document support and content replication score more highly than do basic library services.

- Image-processing applications for capturing, transforming and managing images of paper documents. For this component we require a vendor to offer two things: (1) document capture (scanning hardware and software, optical and intelligent character recognition technologies, and form-processing technology) performed either using native capabilities or through a formal partnership with a third-party solution provider such as KnowledgeLake, Kofax, EMC (Captiva) or IBM (Datacap); (2) the ability to store images of scanned documents in the repository as "just another" content type in a folder, and to route them through an electronic process. Extra credit is given for vertical or horizontal solutions delivered directly or through partners.

- Workflow/business process management (BPM) for supporting business processes, routing content, assigning work tasks and states, and creating audit trails. The minimum requirement is simple document review and approval workflow. Higher scores are given to vendors with graphical process builders, and both serial and parallel routing. Many vendors are drawing on stronger process capabilities to deliver frameworks or templates as composite content applications (CCAs).

- Records management for long-term retention of content through automation and policies, ensuring legal, regulatory and industry compliance. The minimum requirement is an ability to enforce retention of critical business documents, based on a records retention schedule. Higher ratings are given for certified compliance with standards such as the Department of Defense (DoD) Directive 5015.2-STD, The National Archives (TNA), the Victorian Electronic Records Strategy (VERS) and Model Requirements for the Management of Electronic Records (MoReq2).

- Web content management (WCM) for controlling the content and influencing the interactions of a Web experience through the use of specific management tools based on a core repository. This includes content creation functions, such as templating, workflow and change management, and content deployment functions that deliver prepackaged or on-demand content to Web servers. The minimum requirement is a formal partnership with a WCM provider. Native capabilities score more highly than partnerships. The relative complexities of provisioning content to users across intranet, extranet and Internet applications are also considered, as are the implications of analytics, social content and delivery models.

- Social content for document sharing, collaboration and knowledge management, and for supporting project teams. Blogs, wikis and support for other online interactions have been added. Social content — including video — is the fastest-growing category of new content in the enterprise. The name of this component has been changed from "document collaboration" to "social content" to reflect broader audience and content types.

- Extended components can include one or more of the following: digital asset management (DAM), document composition, e-forms, search, content and analytics, email and information archiving, email management and packaged application integration.


На тему как соотносится наш и мировой рынок (условно – СЭД и ECM) тоже писалось немало. Приведу русское описание структуры ECM-рынка почти трехлетней давности (из статьи – "Понятия СЭД и ECM", кстати, обратите внимание, как поменялась таксономия Gartner за это время):

Цитата
- управление документами (Document Management) — экспорт-импорт, контроль версий, безопасность и службы библиотек для деловых документов;
- управление образами документов (Document Imaging) — захват, преобразование и управление бумажными документами;
- управление записями (Records Management) или, в соответствии с последним переводом стандарта IEEE 15489 (ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007), “управление документами” — долгосрочное архивирование, автоматизация политик хранения и соответствия нормам регулирующих органов, обеспечение соответствия законодательным и отраслевым нормам;
- управление потоками работ (Workflow) — поддержка бизнес-процессов, передача контента по маршрутам, назначение рабочих задач и состояний, создание журналов аудита;
- управление веб-контентом (WCM) — автоматизация роли веб-мастера, управление динамическим контентом и взаимодействием пользователей;
- управление мультимедиаконтентом (DAM) — управление графическими, видео- и аудиофайлами, различными маркетинговыми материалами, например, флеш-баннерами, рекламными роликами;
- управление знаниями (Knowledge Management) — поддержка систем накопления и доставки релевантной для бизнеса информации;
- документ-ориентированное взаимодействие (Collaboration) — совместная работа пользователей с документами и поддержка проектных команд.


И вот еще о чем я подумал: времени прошло уже немало, борьбы за выход "за горизонты СЭД" ведется уже не первый год. А страна наша во многом до сих пор не может никак выйти за представления делопроизводства времен Петра Великого...

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии