НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

К вопросу о социальном бизнесе

Тема использования "социальности" в производственной деятельности (не хочется использовать термин "бизнес", поскольку у нас есть много структур, где работа не связана с бизнесом) все больше звучит в контектсе использования ИТ в работе.

Но в чем именно заключается эта "социальность", как ее можно реально использовать и многие другие вопросы – все это остается пока в некотором тумане.

Туманность эта проявляется по-разному, но во многих проявлениях. Но есть некоторые общие черты:
А) боязнь использования социальных методов взаимодействия;
Б) непонимание возможностей этих методов, как в плане ее достинств, так и недостатков, позитивных возможностей и отрицательных рисков.

Понятно, что два этих пункта взаимосвязаны между собой.
[spoiler]
Месяц назад я был на конференции IBM Connect 2013 (бывшая Lotusphere), которая проходила под лозунгом "Социальный бизнес – в жизнь" (см. последний пост по теме

Там было видно две вещи

1. Если "там у них" проблематика управления документами давно сместилась в сторону того, как нам эффективнее использовать интеллектуальные человеческие ресурсы (в чем должны помогать средства взаимодействия и усправления знаниями), то мы как-то сильно затсряли на этапе внесения элементарного порядка в работе канцелярии.

2. Что такое "социальный бизнес" – не очень хорошо могут сформулировать и "там". Т.е. речь идет о некоторой тенденции, от стиле организации и ведения бизнеса (все же не удержался от использования слова). А не просто о том, чтобы сделать "прикольный" пользовательский интерфейс в стиле "а-ля Фейсбук" или чтобы большой начальник через секретаря публиковал раз в неделю свои послания народу через Твиттер.

В чем мне видится идея "социальности"?

Использование возможностей человеческого потенциала, на основе общения людей, причем интерактивного, в режиме многостороннего диалога. Причем на основе современных средств взаимодействия, которые позволяют формировать общения на основе современных механизмов "социальных групп" по определенным интересам.

На самом деле, ничего нового этих идея нет.
Такое общение,  такие группы существовали и раньше, точнее – всегда.

Были рабочие совещания, были партийные собрания (кстати – открытые и закрытые, в зависимости от поветски дня), туристические клубы, научные конференции...

Просто сейчас появилались качественно новые возможности реализации все этих дел, появилась возможность вовлечения в этот процесс не 0.1% населения, а 99%...

Но новые возможности – это и новые проблемы. Но проблемы – не преодолимые, решаемые. Просто их нужно уметь решать....

Если вы купили автомобиль, но не умеете им пользоваться, то почти наверняка, попытка лихо прокатиться по окрестностям закончится большими неприятностями и для окружающих и для вас. Но виноват в этих проблемах будет не автомобиль...
Митин Владимир
На самом деле все не так уж и запутано.

Социальный бизнес -- это не "бизнес с человеческим лицом", как думают некоторые.

Это просто попытка использовать технологии социальных сетей для повышения эффективности бизнеса и увеличения его прибыльности.

При этом различают "внутреннюю социальность" -- попытки использовать технологии социальных сетей для повышения слаженности действия персонала и превращения этого персонала из "коллектива" в "команду" и "внешнюю социальность" -- попытки использовать технологии социальных сетей для продвижения своей продукции и оценки спроса на неё.

В настоящее время к "социализации"своего бизнеса больше всего присматриваются банкиры. Ну и крупный ритейл в определенной степени.

Одним словом, ничего хитрого здесь нет. Как нет и особо успешных проектов.