НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Документооборот/ECM:

Блог

Реализуема ли концепция BYOD?

Андрей Колесов
26.03.2013 11:29:58

В продолжение вчерашнего поста Ришат Мухаметшин "BYOD - основа для развития мобильных устройств и решений" и состоявшейся там небольшой дискуссии.

Хорошо помню, когда впервые услышал про нее – дело было в конце 2009 года, о ней тогда в России стали впервые упоминать поставщики клиентской виртуализации (Citrix или VMware). А в начале 2010 я поехал на IBM Lotushere, где услышал байку – откуда появилась идея и само название. Это произошло от типа вечеринок, на которых хозяева отплачивают только еду, а выпивку – сами гости, "Bring Your Own Drink". С этой байки и запомнил аббревиатуру.

Как теория, идея BYOD – очевидна и понятна. Именно, как идея, как концепция. А вот как конкретная реализация – не очень. Идут обсуждения на каком-то сугубо высоко абстрактном уровне без какой-либо привязки в конкретике.

А проблема при этом проста. Еще лет 5 назад моя знакомая поступила работать в западную компанию и ей там выдали служебный мобильный телефон. При том, что у нее был свой.
И начался кошмар для нее и для всего его окружения, как просто знакомых, так и деловых.

Ей приходилось таскать с собой два телефона. Они были разнотипные, значит, у каждого был свой комплект зарядок. Каждый нужно было оплачивать отдельно, причем почему-то служебный – в конкретном офисе в центре Москвы, на поездку туда надо было полдня. И т.д. и т.п.

А вся-то проблема заключалась в том, что у компании "так было положено" (кстати, само собой, что по рабочему велись личные разговоры, а по личному – рабочие). Неудобно было всем, но "так положено".

Ну, а то, что BYOD – это только головная боль для ИТ-подразделений, является истиной не требующих доказательств. Поэтому к оценке этой идеи никак нельзя подходить с точки зрения ИТ-отдела. Только со стороны интересов организации и сотрудников в целом.

Комментариев: 10

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

26.03.2013 12:04:05

Цитата
А вся-то проблема заключалась в том


Ключевой вопрос - чья проблема? Компании? Вряд ли. Сотрудника? Никто его силком не держит.

26.03.2013 12:17:15

Цитата
Ей приходилось таскать с собой два телефона.
А причем тут BYOD? Концепция BYOD подразумевает, что девайс только один. А уж личный он или корпоративный - это чисто формальное разделение (У меня, например, пару лет был только корпоративный ноутбук, который я с успехом использовал для своих личных дел. Но и обратная ситуация - обычное дело.).
Цитата
BYOD – это только головная боль для ИТ-подразделений, является истиной не требующих доказательств.
Это почему же? Допустим, человек использует для работы личный ноутбук - его нет на балансе предприятия, значит и ИТ-служба не отвечает за его работоспособность. У ИТ-службы отсутствуют проблемы по поддержке девайса. Где тут головная боль? smile:|

26.03.2013 12:35:41

Задача ИТ-службы - обеспечивать рабочие места сотрудников, а не вести учет имеющегося у нее на балансе оборудования.

26.03.2013 12:45:03

Конечно, но если я в воскресенье решил по-работать из дома, ИТ-служба не обязана приезжать ко мне домой в выходные и разбираться с моим домашним компьютером. smile;)

26.03.2013 12:50:19

Это зависит о того, как решит генеральный директор - какова зона ответственности ИТ-службы.

26.03.2013 12:42:14

Цитата
У ИТ-службы отсутствуют проблемы по поддержке девайса. Где тут головная боль?
Как это отсутствуют? ИТ-служба, даже если ноутбук не не балансе, отвечает за безопасность хранимых на ноутбуке корпоративных данных.

26.03.2013 12:47:53

Цитата
ИТ-служба, даже если ноутбук не не балансе, отвечает за безопасность хранимых на ноутбуке корпоративных данных.
Да, но только в правильных организациях вопрос безопасности хранимых данных решается "на стороне сервера". Т.е. не зависит от того - личный это ноутбук или корпоративный. smile:-)

26.03.2013 13:00:44

Вот только вопрос синхронизации личного/ рабочего ноутбука с рабочими серверами не гарантирует, что на устройстве не останется ценной рабочей информации, которую сотрудник может вместе с ноутбуком где-то посеять, к примеру.

27.03.2013 09:17:56

Так я о том и говорю - если вопросам безопасности не уделяется должного внимания, то и без всякого BYOD сотрудник может, например, скопировать важную информацию себе на флешку и потерять её. smile8)

26.03.2013 19:07:35

Цитата
Концепция BYOD подразумевает, что девайс только один
Почему только один? BYOD можно развернуть как “bring your own devices”. Шучу, конечно же. Действительно, подразумевается только личный девайс.

Цитата
У ИТ-службы отсутствуют проблемы по поддержке девайса.
У ИТ-службы есть очень большие проблемы по поддержке девайса. Если сотрудник работает в какой-нибудь корпоративной системе и/или с каким-то специфическим ПО, необходимо работоспособность всех этих средств обеспечивать и поддерживать. А это потенциально сложнее, чем на рабочей машине, присутствующей физически в офисе или даже просто включённой в корпоративную рабочую группу. Нельзя установить ограничения на установку стороннего ПО, нельзя централизованно доступом, приложениями и т.п. Только если на организационном уровне.

Андрей прав в том, что нужно рассматривать BYOD в контексте не только ИТ-службы и её проблем и бед, но всего предприятия. Про ИТ-службы всё давно понятно: для них существует несколько инструментов, которые потихоньку внедряются, накапливают клиентскую массу и ждут своего часа, когда все за ними побегут как за горячими пирожками. Тогда и истории успеха интересные пойдут.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии