Хорошо помню, когда впервые услышал про нее – дело было в конце 2009 года, о ней тогда в России стали впервые упоминать поставщики клиентской виртуализации (Citrix или VMware). А в начале 2010 я поехал на IBM Lotushere, где услышал байку – откуда появилась идея и само название. Это произошло от типа вечеринок, на которых хозяева отплачивают только еду, а выпивку – сами гости, "Bring Your Own Drink". С этой байки и запомнил аббревиатуру.
[spoiler]Как теория, идея BYOD – очевидна и понятна. Именно, как идея, как концепция. А вот как конкретная реализация – не очень. Идут обсуждения на каком-то сугубо высоко абстрактном уровне без какой-либо привязки в конкретике.
А проблема при этом проста. Еще лет 5 назад моя знакомая поступила работать в западную компанию и ей там выдали служебный мобильный телефон. При том, что у нее был свой.
И начался кошмар для нее и для всего его окружения, как просто знакомых, так и деловых.
Ей приходилось таскать с собой два телефона. Они были разнотипные, значит, у каждого был свой комплект зарядок. Каждый нужно было оплачивать отдельно, причем почему-то служебный – в конкретном офисе в центре Москвы, на поездку туда надо было полдня. И т.д. и т.п.
А вся-то проблема заключалась в том, что у компании "так было положено" (кстати, само собой, что по рабочему велись личные разговоры, а по личному – рабочие). Неудобно было всем, но "так положено".
Ну, а то, что BYOD – это только головная боль для ИТ-подразделений, является истиной не требующих доказательств. Поэтому к оценке этой идеи никак нельзя подходить с точки зрения ИТ-отдела. Только со стороны интересов организации и сотрудников в целом.
Андрей прав в том, что нужно рассматривать BYOD в контексте не только ИТ-службы и её проблем и бед, но всего предприятия. Про ИТ-службы всё давно понятно: для них существует несколько инструментов, которые потихоньку внедряются, накапливают клиентскую массу и ждут своего часа, когда все за ними побегут как за горячими пирожками. Тогда и истории успеха интересные пойдут.