[spoiler]
Социальные ECM-системы
“Разработчики СЭД должны перенять опыт создания социальных сетей”
Российские заказчики СЭД присматриваются к “социализации”
Первые две подготовлены авторами компаний Directum и "Системы и проекты" в рамках недавнего тематического ревью, третью написал я по мотивам миниконференции (там были пара докладов и общая дискуссия), проведенной "ИнтерТрастом" и IBM, перед майскими праздниками. Я начал писать свою статью еще в разгар праздников, удалось закончить только после того (это я к тому, что первая половина написана до публикации статей ревью).
Так вот, по моему мнению, пока тема "социальности" выглядит, скорее, как рекламная приманка аудитории. Возможно, как желание вендоров показать себя "соответствующим веяниям времени". Но не более того.
Я вижу весьма настороженное восприятие этих идей аудиторией. Причем отношение, я бы сказал, как неизбежной, но опасности, если не беды. То, есть это не ожидание чего-то долгожданного и нужного (как состав с хлебом в голодающий город), а ожидание чего-то чего-то неприятного (типа надвигающегося с океана урагана).
Характерно и то, что все, что я слышал, разговоры о социальности ведутся в сугубо абстрактно-теоретическом плане. При почти полном отсутствии не только реальных примеров, но даже и гипотетических.
Короче говоря, будем следить за развитием темы…
Как вы себе представляете себе " формирования управленческой отчетности на основе "социальных СЭД"?
Подробный рассказ о потребностях заказчиков СЭД (в том числе в плане "социального") с моей стороны возможен, но не в рамках обмена мнениями в блоге - это более масштабная задача.
по второму вопросу: управленческая отчетность формируется на основе потребностей организации и нацелена на решение каких-то бизнес-задач. Рассмотрим на примере. Есть сервисная компания, например, по ремонту ПК. У нее основной объем управленческих расходов приходится на хелпдеск, а основной приток денег - от роста количества клиентов (маржа маленькая, поэтому только увеличение количества клиентов позволяет наращивать прибыль). Как жить? - думают финдир и генеральный. Качество обслуживания в такой (подчркну - модельной, упрощенной) ситуации становится критическим фактором и ключевым бизнес-процессом. А тут приходит директор по маркетингу и говорит: а давайте-ка померим количество претензий на каждого оператора/мастера, по подразделениям, по операциям, сравним число отказов по тем же метрикам, и поймем, кто у нас халтурит. а кто деньги делает. "ОК!" - кричат хором финдир и генеральный. Как это сделать? А откройте тикет на заказ, привяжите тикет к мастеру, дайте пользователю фидбэк через разные каналы, по концу месяца делайте отчет. А зачем тут социальность? А вот зачем - пользователь субъективен и пристрастен, он может неверно оценивать работу мастера, нужна экспертиза. Такую экспертизу прще всего организовать как распределенную (не привязанную к иерархии организации) оценку кейса - ремонта в данном случае - экспертами, т.е перекрестная оценка специалистами работы друг друга. А соц. инструменты для этого хорошо приспособлены. Т.е. одновременно снижаем расходы, увеличиваем шансы на получение прибыли, ну и HR-y делаем бонус - на основе перекрестной оценки можно KPI по зарплате построить.
Что касается другого формата для рассказа о потребностях заказчиков - это они давно имеются. Напишите статью!