НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Документооборот/ECM:

Блог

Действительно ли нам нужна социальность в СЭД?

Андрей Колесов
20.05.2013 23:19:15

Довольно странно, но среди опубликованных в мае статьях в разделе "Документооборот/ECM" самой популярной оказалась тема "социальности", сразу три статьи, написанные совершенно независимым друг от друга образом:

Социальные ECM-системы

“Разработчики СЭД должны перенять опыт создания социальных сетей”

Российские заказчики СЭД присматриваются к “социализации”

Первые две подготовлены авторами компаний Directum и "Системы и проекты" в рамках недавнего тематического ревью, третью написал я по мотивам миниконференции (там были пара докладов и общая дискуссия), проведенной "ИнтерТрастом" и IBM, перед майскими праздниками. Я начал писать свою статью еще в разгар праздников, удалось закончить только после того (это я к тому, что первая половина написана до публикации статей ревью).

Так вот, по моему мнению, пока тема "социальности" выглядит, скорее, как рекламная приманка аудитории. Возможно, как желание вендоров показать себя "соответствующим веяниям времени". Но не более того.

Я вижу весьма настороженное восприятие этих идей аудиторией. Причем отношение, я бы сказал, как неизбежной, но опасности, если не беды. То, есть это не ожидание чего-то долгожданного и нужного (как состав с хлебом в голодающий город), а ожидание чего-то чего-то неприятного (типа надвигающегося с океана урагана).

Характерно и то, что все, что я слышал, разговоры о социальности ведутся в сугубо абстрактно-теоретическом плане. При почти полном отсутствии не только реальных примеров, но даже и гипотетических.

Короче говоря, будем следить за развитием темы…

Комментариев: 8

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

21.05.2013 10:23:21

Ну не зря ведь Microsoft купила Yammer (лидер в нише социальных движков) за миллиард долларов, и подключает его к Офису 365. Тренд...

21.05.2013 10:35:01

Это еще ничего не означает. Возможно, через пару лет она спишет эту покупку в очередные убытки.

21.05.2013 10:48:27

Вообще-то это означает, что они рассчитывают получить выгоду от этой покупки. А спишут/не спишут/когда спишут - факультативно по отношению к обсуждаемой теме. По существу: потребность в "социальности" СЭД есть, настороженность - тоже. Сужу как по своей компании, так и по опыту внедрений для клиентов (по практике наших специалистов департамента корпоративных систем управления). Просто не вполне верно пиарят "социальность", как мне кажется.

21.05.2013 12:27:06

А как нужно "пиарить"? Как это вам видится?
Вы смотрели статьи, ссылки на которые приведены в посте? Каково ваше мнение?

Что касается, покупок компаний, то тут все, на самом деле, намного сложнее.
Рынок мировой сильно отличается от нашего. Это у нас покупают, чтобы начать зарабатывать в явном виде и быстро.

Там - иначе.
Там многие вещи покупаются на "всякий случае", чтобы не пропустить момент, если направление вдруг "выстрелит".

Это как поставить в засаду 10 бойцов в разных точках, чтобы выстрелил в нужный момент один. Или вообще не выстрелит.

НАпример, вы ставите сигнализацию на машину. Разве она куплена, чтобы зарабатывать деньги?

22.05.2013 15:50:39

Извините, что не сразу ответил
>>"Там - иначе. Там многие вещи покупаются на "всякий случай... "
Вообще-то и там, и здесь бывает по-разному. Но в любом случае - сейчас ли (на коротком горизонте), в будущем ли (в средне- или долгосрочной перспективе) - инвестор планирует ROI или профит. От прямой стоимости актива, от снижения затрат, от блокирования конкурента... Не в этом суть. Суть в том, что социальность расценивается мейджорами как потенциальный источник прибыли.
Можно еще по Yahoo, Google, Facebook, Яндексу историю M&A посмотреть. Сегмент немного другой, но принцип тот же.
О концепции продвижения (если позволите, кратко, чтобы никому не мешать и не способствовать):
Пиарят социальность как инструмент в составе СЭД, решающий задачи ... (перечень задач по вкусу, обычно в русле документооборота или в русле HR-политик).
Для тех, кто может это купить, и принимает решение о внедрении, гораздо важнее функция распределенного контроля за процессами, возможность формировать кластеры по процессу без радикальной переделки ERP, возможность формирования управленческой отчетности на основе "социальных СЭД".

23.05.2013 11:27:35

Все же мне не очень понятно, что же на самом деле нужно тем, кто "может это купить".

Как вы себе представляете себе " формирования управленческой отчетности на основе "социальных СЭД"?

23.05.2013 11:57:48

по первому вопросу: что нужно заказчику - определяет исполнитель в диалоге с заказчиком. Я о другом говорил: авторы пытаются рассказать об опциях софта, а заказчикам интересны конечные результаты внедрения.
Подробный рассказ о потребностях заказчиков СЭД (в том числе в плане "социального") с моей стороны возможен, но не в рамках обмена мнениями в блоге - это более масштабная задача.
по второму вопросу: управленческая отчетность формируется на основе потребностей организации и нацелена на решение каких-то бизнес-задач. Рассмотрим на примере. Есть сервисная компания, например, по ремонту ПК. У нее основной объем управленческих расходов приходится на хелпдеск, а основной приток денег - от роста количества клиентов (маржа маленькая, поэтому только увеличение количества клиентов позволяет наращивать прибыль). Как жить? - думают финдир и генеральный. Качество обслуживания в такой (подчркну - модельной, упрощенной) ситуации становится критическим фактором и ключевым бизнес-процессом. А тут приходит директор по маркетингу и говорит: а давайте-ка померим количество претензий на каждого оператора/мастера, по подразделениям, по операциям, сравним число отказов по тем же метрикам, и поймем, кто у нас халтурит. а кто деньги делает. "ОК!" - кричат хором финдир и генеральный. Как это сделать? А откройте тикет на заказ, привяжите тикет к мастеру, дайте пользователю фидбэк через разные каналы, по концу месяца делайте отчет. А зачем тут социальность? А вот зачем - пользователь субъективен и пристрастен, он может неверно оценивать работу мастера, нужна экспертиза. Такую экспертизу прще всего организовать как распределенную (не привязанную к иерархии организации) оценку кейса - ремонта в данном случае - экспертами, т.е перекрестная оценка специалистами работы друг друга. А соц. инструменты для этого хорошо приспособлены. Т.е. одновременно снижаем расходы, увеличиваем шансы на получение прибыли, ну и HR-y делаем бонус - на основе перекрестной оценки можно KPI по зарплате построить. smile:)

25.05.2013 10:16:29

Спасибо, очень интересно!
Что касается другого формата для рассказа о потребностях заказчиков - это они давно имеются. Напишите статью!

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии