НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Документооборот/ECM:

Блог

СЭД становятся критически важными для коммерческих предприятий системами

Андрей Колесов
04.06.2013 11:17:29

Несмотря на многолетние (или даже "многодесятилетние") разговоры о "важности СЭД" для организаций, было хорошо известно, что все же для коммерческих организаций СЭД относились в основном к категории второстепенных задач. В отличие, скажем от ERP, остановка которой обзначала остановку бизнеса со всеми прямыми и косвенными финансовыми потерями.

Наверное, актуальность СЭД для госструктур была более высокой, но я не уверен, что у госов вообще есть понятие "критически важный" (в том плане, что если министерство сутки не будет работать, то этого никто особенно и не заметит, возможно, для страны в целом будет только позитивный эффект).



Так вот на прошлой неделе я побывал на очередном семинаре "ИнтерТраста" (по теме пользовательского интерфейса, собираюсь написать об этом отдельно), где за кофейным разговором глава компании Андрей Линев, поделился новостью: "Внешэкономбанк принял решение перевести СЭД "CompanyMedia" на режим эксплуатации 24х7!", т.е. система вышла по значимости для этого серьезного клиента на уровень ключевых банковских систем.

Разумеется, он был рад, что решение касалось его разработки, но все же специально подчеркнул – что рассматривается этот факт, как успех СЭД-отрасли в целом.
Поскольку разговор был почти "на бегу", я попросил Андрея Линева, уточнить сказанное в письме, что он и сделал:

Цитата
Наш старый и уважаемый заказчик Внешэкономбанк принял решение перевести СЭД "CompanyMedia" на режим эксплуатации 24х7!
В переводе на русский язык это означает, что Банк теперь считает данную систему критически важной для своего бизнеса! На сколько я знаю, это пока единственный и первый случай, когда СЭД официально признана критически важным, ключевым элементом управления в организации! Думаю, что это знаковое событие для всех участников рынка СЭД/ЕСМ в России. С чем всех и поздравляю.
Данное решение Банка ставит перед нами очень интересную и технически сложную задачу: обеспечить надежность и отказоустойчивость системы на принципиально новом уровне и добиться снижения времени восстановления СЭД с 3-х часов (как это по SLA есть сейчас) до 15-30 минут! Красивая задача, красивая цель.






Разумеется, тут встают новые вопросы: а готовы ли наши СЭД-решения к работе в режиме "критически важных"? И готовы ли ИТ-компании (вендоры, интеграторы,…) к их поддержке в режиме 24*7?

Я задал "на бегу" этот вопрос руководителю "ИнтерТраста", он ответил, что-то вроде, "раз нужно – значит есть!"
Но все же нужно за этой темой последить внимательнее…

Комментариев: 10

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

04.06.2013 14:48:43

А что тут удивительного? Подозреваю, что в CompanyMedia у Внешэконом банка реализованны какие-то процессы, связанные с оперативной деятельностью. А банк, работающий во всех часовых поясах России, автоматически переходит в категорию "круглосуточно работающий".

Вот теперь они и узнают, было ли данное решение оправданным или нет.

Вообще, к вопросу о непрерывности работы предприятия и СЭД могу вспомнить ситуацию на одном из проектов внедрения, когда, чтобы подтолкнуть пользователей к использованию системы, руководство приказало сделать массовый перенос всех документов из файлового хранилища в систему, а сами файловые архивы закрыть (вся компания до этого работала именно на файловых хранилищах).
И так случилось, что буквально через неделю производилось обновление системы, после которого произошел серьезный сбой и система упала...
На предприятии случился форменный колапс - вся работа 400 человек офиса стала невозможна - ве документы были в системе, которая недоступна.

Ситуацию разрешили только к концу дня...

04.06.2013 14:56:03

Все же система, которая работает в режиме 24*7 и то, что работает по 8 часов в будни - это не одно и то же.

Для меня мой ПК - это тоже важная вещь, без которой мне трудно работать. Но остановка на 1 час в неделю, для меня совершенно ничего не означает, как и пропадание Интернета на полчаса (хотя это случается крайне редко).

Все же есть различия в требованиях к нужной системе и "жизненно необходимой".

А если бы сбой в вашем примере было бы не 8 часов, а 15 минут - это кто-то заметил?

04.06.2013 15:03:52

Цитата
А если бы сбой в вашем примере было бы не 8 часов, а 15 минут - это кто-то заметил?

Заметили бы, но большого резонанса это не вызвало бы. Там был задействован только бэкофис, и большая часть документов использовалась в режиме чтения.

А вот если бы это был фронтофис и в системе работали бы операторы, которые обслуживают пользователей - заметили бы точно.

Собственно, если вам доводилось в час пик в супермаркете попасть в ситуацию, когда у кассира "зависла система", вы поймете о чем я. Ошибка решается перезапуском, который происходит от 3-4 до 10-15 минут. Все это время вы стоите в очереди без движения, прич очередь растет, растет градус недовольства, а если вы торопитесь, то вам кажется, что ситуация не может разрешить уже кучу времени, хотя прошла только минута.

Так что все зависит от ситуации.

04.06.2013 15:08:43

Любые сбои - неприятная вещь. Но все же есть разница между ситуацией, когда перестает работать двигатель автомобиля и когда что-то такое происходит с движком самолета.

04.06.2013 15:11:53

Есть.
Будут разные последствия и разное число вовлеченных - как минимум.

Поэтому я и говорю - нужно знать конкретную ситуацию.
Да, я уверен, что большинство СЭД используется для организационно-распорядительной деятельности и остановка их даже на несколько часов на деятельности бизнеса скажется не слишком заметно.

Но сейчас на базе СЭД клепают кто во что горазд - в том числе и критичные для бизнеса процессы.

04.06.2013 15:21:19

"ИнтерТраст" - серьезный и давний игрок на рынке. Много внедрений, причем крупных (они специализируются на них). У меня нет никаких основание не доверят им, а тем более Андрею Линеву.

И если он говорит, что это первый случай в его (их) практике - значит это заслуживает, как минимум, внимания.

Что же касается, важности или неважности приложений, то тут есть очень простые критерии.

Есть ли в регламенте по эксплуатации данной системы требование обеспечения 365*7*24 с обеспечением доступности 99.93% или нет?

Вот в вашем примере - есть ли такие регламенты и зафиксированы ли там подобные требования?

Если таких требований нет, то можно о критичности системы говорить, хоть сутки, хоть год... И без результата.

04.06.2013 15:23:25

А я разве оспариваю?

Вы спрашивали в статье:

Цитата
а готовы ли наши СЭД-решения к работе в режиме "критически важных"? И готовы ли ИТ-компании (вендоры, интеграторы,…) к их поддержке в режиме 24*7?

По сути я неявно ответил на это вопрос. Я считаю, что большинство СЭД-вендоров не готовы по одной простой причине - не было такой необходимости.

04.06.2013 15:25:51

Наверное, нужно будет продолжить следить за этим аспектом темы.
Общими усилиями, конечно! smile:-)

04.06.2013 15:28:16

Цитата
Общими усилиями, конечно!

Увы, текущее мое положение такой возможности не предоставляет. В отрасли документооборота я не работаю почти 3 года.
Так что следить сможете только вы. Я же в лучшем случае могу лишь высказывать свои соображения на основе некогда приобетенного опыта.

04.06.2013 15:33:38

Следить хоть и издалека с двух сторон - это лучше, чем с одной smile:-)

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии