НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

СЭД становятся критически важными для коммерческих предприятий системами

Несмотря на многолетние (или даже "многодесятилетние") разговоры о "важности СЭД" для организаций, было хорошо известно, что все же для коммерческих организаций СЭД относились в основном к категории второстепенных задач. В отличие, скажем от ERP, остановка которой обзначала остановку бизнеса со всеми прямыми и косвенными финансовыми потерями.

Наверное, актуальность СЭД для госструктур была более высокой, но я не уверен, что у госов вообще есть понятие "критически важный" (в том плане, что если министерство сутки не будет работать, то этого никто особенно и не заметит, возможно, для страны в целом будет только позитивный эффект).



Так вот на прошлой неделе я побывал на очередном семинаре "ИнтерТраста" (по теме пользовательского интерфейса, собираюсь написать об этом отдельно), где за кофейным разговором глава компании Андрей Линев, поделился новостью: "Внешэкономбанк принял решение перевести СЭД "CompanyMedia" на режим эксплуатации 24х7!", т.е. система вышла по значимости для этого серьезного клиента на уровень ключевых банковских систем.
[spoiler]
Разумеется, он был рад, что решение касалось его разработки, но все же специально подчеркнул – что рассматривается этот факт, как успех СЭД-отрасли в целом.
Поскольку разговор был почти "на бегу", я попросил Андрея Линева, уточнить сказанное в письме, что он и сделал:

Наш старый и уважаемый заказчик Внешэкономбанк принял решение перевести СЭД "CompanyMedia" на режим эксплуатации 24х7!
В переводе на русский язык это означает, что Банк теперь считает данную систему критически важной для своего бизнеса! На сколько я знаю, это пока единственный и первый случай, когда СЭД официально признана критически важным, ключевым элементом управления в организации! Думаю, что это знаковое событие для всех участников рынка СЭД/ЕСМ в России. С чем всех и поздравляю.
Данное решение Банка ставит перед нами очень интересную и технически сложную задачу: обеспечить надежность и отказоустойчивость системы на принципиально новом уровне и добиться снижения времени восстановления СЭД с 3-х часов (как это по SLA есть сейчас) до 15-30 минут! Красивая задача, красивая цель.





Разумеется, тут встают новые вопросы: а готовы ли наши СЭД-решения к работе в режиме "критически важных"? И готовы ли ИТ-компании (вендоры, интеграторы,…) к их поддержке в режиме 24*7?

Я задал "на бегу" этот вопрос руководителю "ИнтерТраста", он ответил, что-то вроде, "раз нужно – значит есть!"
Но все же нужно за этой темой последить внимательнее…

Колесов Андрей
Наверное, нужно будет продолжить следить за этим аспектом темы.
Общими усилиями, конечно! :-)
Михаил Романов
Общими усилиями, конечно!
Увы, текущее мое положение такой возможности не предоставляет. В отрасли документооборота я не работаю почти 3 года.
Так что следить сможете только вы. Я же в лучшем случае могу лишь высказывать свои соображения на основе некогда приобетенного опыта.
Колесов Андрей
Следить хоть и издалека с двух сторон - это лучше, чем с одной :-)