НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

Нужна ли нам социальность? А как же!

Gartner еще несколько лет назад взяла направление программных "социальных" средств по свою бдительную опеку: с 2008 года компания выпускает свои Волшебные Квадранты по теме. Вот и сейчас появление очередного Magic Quadrant for Social Software in the Workplace 2013 стало поводом для подготовки статьи Мировой рынок социального ПО в исследованиях Gartner. Приятно для себя отметить, что я тоже сразу (по выходу того отчета 2008 года) взял тему на заметку и продолжал следить за ней. И вот, кажется, дождался: тема социальности как раз в этом году пришла в Россию, и, уверен, будет расширяться.

Облака, мобильность, социальность, консьюмеризация – это все "одного поля ягодки". Все взаимосвязано, одно не может быть без другого, при этом довольно сложно отделить технологические аспекты и организационно-деловые аспекты.
[spoiler]
Общий смысл происходящего заключается в том, что ИТ из некоторого специализированного инструмента, доступного и использования только "высоколобым гуру", превратились в жизненную среду, которая пронизывается все аспекты нашей жизни (и частной, и деловой), которая, если не сравнялась по значимости, с кислородной атмосферой, то приближается к ней.

Но парадокс заключает в том, что повышение значимости ИТ привело к еще бОльшему повышению значимости людей. Впрочем, в этом нет ничего удивительного, давно известный факт. Собственно, в этом и заключается ключевой смысл любой автоматизации: избавить человек делать то, что за него могут сделать машины, и дать ему возможность заниматься те, что за него никто не сможет делать. А уникальность человека среди разных объектов природы заключается в умении думать и придумывать…

В сентябре я был на очередном ежегодном мероприятии, которое называлось ранее IBM lotus Forum. В этой году оно проходило под двумя названиями: по-английски вс новым названием -новому – IBM Social Business Forum, а по-русски со старым - “Современные пути повышения эффективности коллективной работы”. Почему IBM не решилась перевести международное название на русский язык? Как я понимаю, решила, что мы в России еще не очень доросли до "социального бизнеса". Они, наверное, правы, потому я статью тогда назвал так – “Социальный бизнес” ищет свое место в России

Но чем же отличается "коллективная работа" 10 лет назад от сегодня-завтра? Я ответ на этот вопрос сформулировал для себя так:

Мы переживаем смену эпох развития ИТ, которая характеризуется переходом от “программируемых” систем к “интеллектуальным”. Более конкретно это выражается в коррекции модели использования ИТ: в смене ориентации с процессов на данные, в переходе при обработке данных от фиксированных их объемов к неограниченным, в решении проблем масштабирования за счет более эффективного использования внутренних ресурсов (а не простого наращивания мощностей), а также в переходе от ручного управления системами к автоматизированным методам. С точки же зрения поддержки коллективной работы мы также видим принципиальную смену парадигмы, суть которой заключается в качественно ином позиционировании “человеческого капитала” компаний: если раньше сотрудники рассматривались как исполнители принятых “наверху” решений, то сейчас они становятся активными участниками выработки стратегии и тактики развития организации. Собственно именно в этом и заключается одна из основных идей самой модели “социального бизнеса”.

Итак, Social Business ищет свое место в России. И неприменно найдет! Другого вариант у нас просто нет.

Вот мы совместно с компанией "Логика бизнеса" будем завтра искать это место и пути, которые нас смогут привести к нему:

15.11.13, 11:00
Что такое социальность в СЭД/ECM и нужна ли она нам?

Тут регистрация, здесь  программа.



Присоединяйтесь! Будем "социализироваться" личными примером  :)