По этому поводу я его спросил: что он имеет в виду под "кризисом"?[spoiler] Кризис, в моем понимании, -- это что-то, обычно, не очень приятное, но временное, проходящее. Часто даже само собой проходящее. Типа, плывет по морю корабль. Вдруг налетел шторм, команда задраилась в кубриках, вахтенные привязали себя канатами к мачтам, пережили шторм (если удалось), вышли из кубриков, отвязались от мачт, поплы ли дальше...Или прохождение порогов при сплаве по карельским рекам: плывем себе спокойно, подгодим к порогу, преодолели (например, методом обноса байдарок), плывем дальше...
Так что у вас: кризис или просто новые условия жизни, в которых по другому уже никогда не будет (как на кавказских реках – там просто одни пороги, гругой реки нет)?
В диалоге с руководителем "ИнтерТраста" пришли к взаимопониманию в том плане, что не кризис у нас все таки, а просто новые времена, в которых нам жить и жить... Другого не будет.
Проблема эта видится более не в автоматизаторах, потому что они - что видят, то и автоматизируют, а в организованности самого предмета автоматизации. Например до сих пор нет четкого понимания - делаются системы учета документов или системы обеспечения управления. Если системы учета - маловато будет. Если системы обеспечения управления - то управления документами или управления деятельностью организации.
Для управления документами потенциал роста еще есть. Почти не подвержен автоматизации жизненный цикл документа - разработка или оформление документа. Документы в большинстве своем "рукописные", что влечет за собой дальнейшую "рукопашную" обработку. Соответственно ошибки, недоразумения и огромные затраты.
Ну, а управление деятельностью организации тут полный мрак. Причем мрак с двух сторон: автоматизируемые не догадываются, что управление в организации тоже можно автоматизировать, а автоматизаторы в общем-то знают, что автоматизировать можно все, но с управлением не все понятно.
Ну, раз не умеем управлять, будем заниматься облаками, социализцией, обменом и прочее. Управление подождет.
В частности, первым продуктов "1С" в начале 90-х был "1С:Документооборот", "1С:Бухгалтерия" появилась позднее, в 1993 г.
Противопоставлять облака и управление - странно. Облака - это сугубо технологический подход в использованию ИТ, не более того.
Главное не в этом. Существует огромная разница в нормативном обеспечении бухучета и докучета, даже по количеству руководящих документов разница в несколько порядков, многие уважающие себя ВУЗы готовят экономистов и бухгалтеров (даже мне пришлось прослушать некие курсы). Такого разнообразия в среде документоведения не наблюдается.
2.Нет тут противопоставления, есть только перечисление (довольно не полное) чем можно заниматься в отсутствии потенциала решать задачи управления. И, Андрей, Вы правильно заметили про технологии, которые развиваются широким фронтом в условиях активной рекламной поддержки и загружают программисткие ресурсы.