НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

Пример, достойный подражания

Никогда не скрывал этого и хочу сказать еще раз: с большим интересом слежу последние два-три года за развитием дел у этой компании. Фактически (я лично не знаю других примеров, хотя слежу за темой) это единственный в России СЭД-разработчик, который в последние году регулярно рассматривает архитектурно-технологические аспекты создания СЭД (в том числе, производительность, масштабируемость, консьюмеризацию, интеграцию и пр.), и что еще интереснее – показывает достаточно открыто, как компания решает эти вопросы. Не раз писал, что у нас в СЭД-рынке архитектурно-технологические вопросы находятья в каком-то загоне, при том, что, на самом деле, они очень важны (это к вопросу о зрелости рынка).

Короче говоря, с большим интересом всегда хожу на мероприятия компании, и недавний визит на ее конференцию был[spoiler] очень, лично для меня, интересен и полезен в плане понимания происходящего на рынке (вопрос о ее конкретных продуктах и проектах – это уже другая тема, я больше по "проблемам вообще"). Пока удалось написать только общий "отчет" – Трансформация СЭД в эпоху ИТ-перемен: версия “ИнтерТраста, но есть желание донести до читателей и некоторые другие важные вещи, прозвучавшие там.

Было интересно узнать, чем у них закончилась идея по радикальной архиктурной перестройки своей системы. Идея перехода на чисто "многоплатформенный вариант" пока не удалась, но выбранный вариант с параллельным использованием IBM Domino и Java – это вполне разумный вариант.

Кстати, я также много лет слежу за развитием (и перспективами) IBM Lotus Notes/Domino и о российских делах этой платформы тоже в основном знаю на примере работы "ИнтерТраста" (это тема всегда тут присутствует красной линией),

Но, признаться, что меня удивило больше всего в этот раз – это открытость финансовых данных компании. Такого я не видел даже у "1С" на пике ее максимальной открытости (давно те времена прошли, теперь это одна из самых закрытых компаний). Пару графиков я привел в статье, а вот еще несколько (не все!) из презентации гендиректора компании Андрея Линева.





По этим графикам очевидный вопросы: почему такое различие в динамике продаж CompanyMedia и IBM, которые, вроде бы, должны "ходить парой" (вряд ли лицензии IBM подешевели, значит подорожали CompanyMedia)

Хорошо виден "провал" от  кризиса 2009 года. А с чем связан спад в 2011?

Вот еще данные, каких я видел только в отчетах публичных компаний:



В связи с такой открытостью возникает естественный вопрос: к чему бы это?

В общем, продолжаю с интересом следить….