Что ж, теперь, под занавес года можно провести небольшое тестирование на предмет усвоения изученного материала. Итоги подведем после каникул.
Итак, вот исходная постановка задачи.
[spoiler]
Уже несколько лет на примере собственных разъездов по ближним и дальним весям я рассказываю, как в мою собственную жизнь входят электронные документы. Речь идет о многочисленных документах, которые нужны в путешествиях – билеты, ваучеры на поселение в гостинице, приглашения от принимающей стороны, заказы аренды авто… И медицинские страховки.
Страховки – это остались единственными документами, которые я до сих пор приобретал в бумажном виде. Я это всегда делал проезжая мимо находящегося по дороге офиса "Рессо", очередей там нет, но при этом в процессе оформления можно мило поболтать с сотрудниками, заодно уточнив актуальные вопросы типа "входит ли в страховку эвакуация с горного склона на вертолете" (сразу никто мне ответить, конечно, не смог, но при следующем визите сотрудники отчитались: "мы узнали, да – входит…").
Но в это раз выяснилось, что у "Рессо", как и у многих других компаний, резко возросла стоимость "спортивной страховки". В общем, я решил поискать подешевле и по совету проверенной в деле знакомой пошел на некоторый Интернет-сайт.
Все было просто и понятно: заполнил данные (кстати – у них не нужны паспортные данные, а у Рессо – не просто нужны, нужно показывать паспорт, на спутника сделать страховку нельзя), оплатил карточкой и получил по е-почте (обычной!) три документа
1. Письмо
2. PDF-файл с текстом и печатью
3.Файл с ЭЦП, посмотреть который я не умею.
=============================================
==============================================
==============================================
Зачем нужна страховка?
1. Она нужна при прохождении границы в Шенгенскую зону. Без страховки вас не пустят. По факту ее почти никогда не спрашиваю, но я знаю реальный случай, когда двух парней поздно ночью при пересечении границы в Латвию высадили из поезда и доставили (ночью, зимой) до погранпункта на автодороге, и сказали, чтобы они далее сами добирались до ближайшего российского селения.
2. Она нужно собственно при наступлении страхового случая (тьфю-тьфю через левое плечо, стучу по голове).
Ну, а теперь сама задача:
1. Какова юридическая значимость полученных документов? Как мне убедиться в наличии реальной юридической их силе?
2. Как все это полученное по е-почте (письмо и два файла) мне применять в случае необходимости?
3. Как мне решать проблемы, если вдруг фирма "Цюрих" скажет, что знать не знает по эту страховку?
Спасибо!
С Новым годом и с каникулами!
До встречи после каникул!
Кстати, в недавнем посте ровно эта тема - значимости авиабилетов - обсуждалась в другом недавнем посте (http://www.pcweek.ru/its/blog/its/6153.php). Обратите внимание - так никаки ЭЦП нет вообще, как класса!!!
Как подтвердить значимость?
Кстати, в отношении авиабилетов, оказывается, уже есть специальные сервисы, которые проверяют подлинность билетов. А у нас есть онлайн сервисы по проверке ЭЦП? Чтобы я обратился туда с подписью и получил в ответ подтверждение о ее годности?
По поводу билетов. Для начала разделим что именно мы хотим подтвердить - факт его приобретения и информацию в нем отображаемую. Факт приобретения подтверждаетется банковскими транзакциями. То что в нем написано - это ответственность авиакомпании. Для примера - а как Вы проверите подлинность информации на бумажном билете???
Сервис по проверке ЭП тоже существует - на госпортале. Вот ссылка http://www.gosuslugi.ru/pgu/eds/