НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

Что есть СЭД?

Новый деловой год приходится начинать с "вечных" вопросов из категории "что есть истина?".



Кому-то подобные вопросы  (еще можно сказать, например, о "что есть документ?") кажутся "переливанием из пустого в порожний", но я лично считаю их очень важными и весьма практическими. В общем, на тему соотношения теории и практики все хорошо известно из начального курса философии ("мать наук"! ), не хотелос повторять базовые истины.
[spoiler]
Поводом для написания этого поста послужила запись Вадима Малых в ECM-Фейсбук-группе в сопровождении с ее активным обсуждением. Сама запись называется "Согласование нормативно-правовых актов в СЭД" и суть ее заключается в том, что наши СЭД не умеют делать многие важные операции, в том числе, процедуры согласования документов. И тут возникает естественный вопрос: а что же тогда они, эти самые СЭД, умеют делать?

В моем представление наши СЭДы находятся сейчас на некотором переломном этапе своего исторического развития. И для успешного своего развития требуется переосмысление все проблематики СЭД.

Итак: что есть наши СЭД? Что есть "докуметооборот"?

Наши ГОСТы на дают примерно такое определение документоборота: движение документов на всем протяжении их жизненного цикла. Но в таком случае: что такое документ и что представляется собой его жизненный цикл?

И вот тут выясняется, что под документом мы подразумевает только то, что уже имеет гербовую печать... И соответственно его жизнь начинается с момента регистрации такого документа в канцелярии. А сама СЭД – это всего лишь механизм автоматизации канцелярии. Что происходит вне канцелярии находится вне поля зрения СЭД...
А сам документ – это именно бумажный документ...

И как же тогда нам выходить за горизонты СЭД, т.е. за пределы канцелярии? И как нам переходить от бумажных к электронным документам?

Пост Вадима Малых обнажает давно известную вещь: наши СЭД не умеют решать задачи групповой работы над документами. Т.е. не решают ключевые и весьма трудоемные задачи собственно подготовки документов...
Причем речь идет о задачах, на решение которых и нацелены современные ИТ-системы управления документами.
Странно все это...

Что касается, самой темы его публикации, то мне кажется, что там делается изначально неверная постановка задачи. А не могу понять: а зачем нужно все действия экспертов по согласованию официального документа запихивать в один файл?

Возникает такая аналогия: мы пытаемся создать некоторое универсальное транспортное средство, которое могло бы ездить по земле, плавать по морям и летать по воздуху. Наверное, создать такое средство в принципе при очень большом желании можно, но только зачем? Намного проще и дешевле сделать автомодить, корабль и самолет...
Александр Кирсанов
Вот Вы, например, поддерживаете инновационные методы в гос. услугах? Судя по всему - да?
А УЭК получили? Скорее всего нет. Саботаж.
:-)  
Ольга Звонарева
А где сказано, что я обязана получить УЭК? :)  
Александр Кирсанов
А личный вклад, самосознание? Кто то пошел в "несознанку"?
"Смотрите, завидуйте с УЭК я не какая то там гражданка!"
Долг журналиста быть впереди, не просто и "так сказать".
Про УПД  могли бы узнать и первыми нам показать. ))

http://www.buh.ru/images/external2/doc_2221_1.gif