НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

О пользе электронных билетов: их нельзя забыть или потерять

Сев сегодня утром в поезд, обнаружил, что ж-д билеты остались лежать на столе в номере небольшой привокзального гостинице, где ночевал. "Ох, уж эта Франция, которая до сих пор не может перейти на электронные билет и использует исключительно бумажными! – подумал я. – Теперь придется разбираться с контролером..."

Да, в ИТ-продвинутой Франции, продаются почти исключительно бумажные билеты. "Почти", потому что вариант электронных, вроде бы обозначен на сайте, но действует он только для ограниченного число поездов... Мне эти поезда не попадаются.

Более того, купить билет через Интернет на  французские железные дороги можно только за две недели до поездки. Потому что они (ж-дорожники) отправляются бумажные билеты по почте.
Есть, правда, вариант, чтобы получить купленные билеты в ж-д офисе, но такой офис бывает не на каждой станции.

Короче говоря, с бумажными ж-д билетами – одна морока. К тому же его можно банально потерять или забыть, как я вот утром...

В Германии все иначе: там можно легко в любое время купить э-билет. И запомнить присланную инфо-подтверждение со штрих-кодом на мобильное вычислительное устройство (нетбук, планшет, смартфон) или распечатать на бумаге.

Когда по поезду проходит контролер нужно показать ему штрих-код (на экране или на бумаге), он его просканирует и автоматически сверит с базой данных э-билетов, которая записана на его переносном билетном компьютере.

Разумеется, и в этом случае можно забыть дома документ со штрих-кодом (на смартфоне).
Не знаю, что происходит в этом случае. Но думаю, что контролер и без штрих-кода сможет найти у себя нужный билет, хотя это будет немного более сложная, по сравнению со сканированием, операция.

В чем разница между бумажной французской системой и электронной немецкой? В первом случае контролер в поезде не имеет доступа к базе проданных билетов. Именно поэтому нужно промежуточный документ – бумажный билет (фактически – это выписка из общей базы билетов). Кроме того, билет этот безымянный – невозможно установить связь между пассажиром и билетом.

Во втором, все э-билеты находятся в базе, которую держит в руках контролер. Билеты являются именными.

Через час начинается посадка в самолет, пора идти на регистрацию. Паспорт при себе, а больше ничего не нужно. Пошел...

P.S. Все же было бы классно, если бы сделали систему э-паспортов, хранимых в единой базе. С идентификацией через отпечатки пальцев или сетчатку глаз. Тогда и потерять или забыть паспорт было бы невозможно...

Колесов Андрей
Там почти все поезда такие. В том числе дальнего и очень дальнего следования. У них нет проводников. Есть только контролеры, которые проверяют билеты у пассажиров. Если хочешь, то можно купить билет с местами в том числе для 2-го класса. Но это будет немного дороже.
Голубев Сергей
А кто чай приносит? Вот тебе и хвалёный западной сервис — это ж надо додуматься убрать из поезда один из главных атрибутов путешествия.
PS. Правильно, что я туда не езжу :).
Колесов Андрей
Возможно, это есть в вагонах 1-класса.
Там есть еще буфеты и рестораны.

Самое длинное расстояние там на поезде я ехал из Рима во Флоренцию. Наверное, километров 400. Проехали за полтора часа. Времени на чай не было.