НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

О пользе электронных билетов: их нельзя забыть или потерять

Сев сегодня утром в поезд, обнаружил, что ж-д билеты остались лежать на столе в номере небольшой привокзального гостинице, где ночевал. "Ох, уж эта Франция, которая до сих пор не может перейти на электронные билет и использует исключительно бумажными! – подумал я. – Теперь придется разбираться с контролером..."

Да, в ИТ-продвинутой Франции, продаются почти исключительно бумажные билеты. "Почти", потому что вариант электронных, вроде бы обозначен на сайте, но действует он только для ограниченного число поездов... Мне эти поезда не попадаются.
[spoiler]
Более того, купить билет через Интернет на  французские железные дороги можно только за две недели до поездки. Потому что они (ж-дорожники) отправляются бумажные билеты по почте.
Есть, правда, вариант, чтобы получить купленные билеты в ж-д офисе, но такой офис бывает не на каждой станции.

Короче говоря, с бумажными ж-д билетами – одна морока. К тому же его можно банально потерять или забыть, как я вот утром...

В Германии все иначе: там можно легко в любое время купить э-билет. И запомнить присланную инфо-подтверждение со штрих-кодом на мобильное вычислительное устройство (нетбук, планшет, смартфон) или распечатать на бумаге.

Когда по поезду проходит контролер нужно показать ему штрих-код (на экране или на бумаге), он его просканирует и автоматически сверит с базой данных э-билетов, которая записана на его переносном билетном компьютере.

Разумеется, и в этом случае можно забыть дома документ со штрих-кодом (на смартфоне).
Не знаю, что происходит в этом случае. Но думаю, что контролер и без штрих-кода сможет найти у себя нужный билет, хотя это будет немного более сложная, по сравнению со сканированием, операция.

В чем разница между бумажной французской системой и электронной немецкой? В первом случае контролер в поезде не имеет доступа к базе проданных билетов. Именно поэтому нужно промежуточный документ – бумажный билет (фактически – это выписка из общей базы билетов). Кроме того, билет этот безымянный – невозможно установить связь между пассажиром и билетом.

Во втором, все э-билеты находятся в базе, которую держит в руках контролер. Билеты являются именными.

Через час начинается посадка в самолет, пора идти на регистрацию. Паспорт при себе, а больше ничего не нужно. Пошел...

P.S. Все же было бы классно, если бы сделали систему э-паспортов, хранимых в единой базе. С идентификацией через отпечатки пальцев или сетчатку глаз. Тогда и потерять или забыть паспорт было бы невозможно...

Колесов Андрей
Там почти все поезда такие. В том числе дальнего и очень дальнего следования. У них нет проводников. Есть только контролеры, которые проверяют билеты у пассажиров. Если хочешь, то можно купить билет с местами в том числе для 2-го класса. Но это будет немного дороже.
Сергей Голубев
А кто чай приносит? Вот тебе и хвалёный западной сервис — это ж надо додуматься убрать из поезда один из главных атрибутов путешествия.
PS. Правильно, что я туда не езжу :).
Колесов Андрей
Возможно, это есть в вагонах 1-класса.
Там есть еще буфеты и рестораны.

Самое длинное расстояние там на поезде я ехал из Рима во Флоренцию. Наверное, километров 400. Проехали за полтора часа. Времени на чай не было.