НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

Насколько тема взаимодействия с оператором ЭДО актуальна сегодня?

Сегодня бухгалтеры успешно сдают отчетность в налоговую через спецоператора, отмечая, что это на порядок удобнее и проще, чем везти туда бумажные документы. Да, и переслать можно и отчетность, и прочую относящуюся к ней информацию.

Кроме того, подспорьем для более эффективного взаимодействия с налоговым органом сейчас  призвана стать подсистема “Личный кабинет налогоплательщика юридического лица”, посредством которой налогоплательщик может направлять обращения и запросы, получая письменный ответ, обмениваться установленными формами документов. Для получения доступа налогоплательщик должен пройти процедуру регистрации и подписать Соглашение об открытии доступа к сервису "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица", а также иметь квалифицированную электронную подпись (КЭП).

Таким образом отправлять, запрашивать и получать определённую информацию теперь можно и напрямую.  

А вот взаимодействие с контрагентами через операторов ЭДО развивается не так быстро,  это отмечают и регуляторы на конференциях, и рядовые бухгалтеры. Возможно, обмен документами с партнером и удобен, но вот факт того, что информация о совершенных хозяйственных операциях становится известной налоговой, вдохновляет не всех налогоплательщиков. Не спешат люди становиться «прозрачными» в своих финансовых сделках. Но только ли в этом дело? Быть может, есть иные тормозящие факторы в предоставляемых операторами услугах?

Для продолжения исследований и публикаций по данной теме, если она продолжает вызывать много вопросов, нам важно услышать ваше мнение, уважаемые практики.
Наташа Храмцовская
По-моему, это первый опыт электронного взаимодействия пары налогоплательщиков между собой, возможно, через двух различных операторов. Раньше этого не было и проблема роуминга не возникала - возможно, поэтому о  ней и не подумали заранее. Организационный аспект здесь IMHO основной (и главные подводные камни могут быть во взаимоотношениям между операторами), но наверняка будут и технические проблемы.  
Колесов Андрей
Я понимаю, зачем продавцам услуг "пудрить мозги" покупателям, смешивая в кучу все проблемы и обещая им решить все проблемы, если они (покупатели) подпишутся на их услуги.

Но нам-то, журналистам, людям которые ничего не покупают и не продают (из того, о чем они пишут), зачем нужно идти за ними следом?
Давайте все же наведем какой-то порядок в  этих "операторах ЭДО", категории которых плодятся как тараканы? (именно категории, операторы плодятся еще быстрее)

А как будем называть операторов передающих отчетность в ПФР? Спец-спец?
А в Росспирт - спец-спец-спец?

Давайте договоримся о какой-то понятной терминологии.

Давайте операторов сдачи ФНС-отчетности так и называть - ФНС-операторы.
А операторов счетов-фактур - так как их называют во всем мире - e-invocing-операторы

О каких именно операторах тут идет речь
Колесов Андрей
Если люди не пользуются новым, то тут есть несколько основных возможные причины

1. Люди не знают о новых возможностях или не очень верят им.
В этом случае нужно заниматься "продвижением" - объяснять, показывать, доказывать

2. Новшества привлекательны, но переход на них слишком дорог - "игра не стоит свеч".
Нужно показывать, что все же "стоит" - как это окупается

3. Приклекательно, но не знаю, как именно перейти: не умеют.
Опять показывать, учить...

2. Новшества работают хуже, чем привычные вещи.
Это наиболее серьезная проблема.
Значит, нужны другие новшества, которые лучше привычных.

В случае с e-invocing - все четыре, причем четверная - очень существенна.
Какой двоечник создавал эти механизмы, в которые существует проблема роуминага?
Ссылки на "первый опыт" тут не принимаются категорически! Просто все это придумывали "двоичники".