Кроме того, подспорьем для более эффективного взаимодействия с налоговым органом сейчас призвана стать подсистема “Личный кабинет налогоплательщика юридического лица”, посредством которой налогоплательщик может направлять обращения и запросы, получая письменный ответ, обмениваться установленными формами документов. Для получения доступа налогоплательщик должен пройти процедуру регистрации и подписать Соглашение об открытии доступа к сервису "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица", а также иметь квалифицированную электронную подпись (КЭП).
Таким образом отправлять, запрашивать и получать определённую информацию теперь можно и напрямую.
А вот взаимодействие с контрагентами через операторов ЭДО развивается не так быстро, это отмечают и регуляторы на конференциях, и рядовые бухгалтеры. Возможно, обмен документами с партнером и удобен, но вот факт того, что информация о совершенных хозяйственных операциях становится известной налоговой, вдохновляет не всех налогоплательщиков. Не спешат люди становиться «прозрачными» в своих финансовых сделках. Но только ли в этом дело? Быть может, есть иные тормозящие факторы в предоставляемых операторами услугах?
Для продолжения исследований и публикаций по данной теме, если она продолжает вызывать много вопросов, нам важно услышать ваше мнение, уважаемые практики.
Но нам-то, журналистам, людям которые ничего не покупают и не продают (из того, о чем они пишут), зачем нужно идти за ними следом?
Давайте все же наведем какой-то порядок в этих "операторах ЭДО", категории которых плодятся как тараканы? (именно категории, операторы плодятся еще быстрее)
А как будем называть операторов передающих отчетность в ПФР? Спец-спец?
А в Росспирт - спец-спец-спец?
Давайте договоримся о какой-то понятной терминологии.
Давайте операторов сдачи ФНС-отчетности так и называть - ФНС-операторы.
А операторов счетов-фактур - так как их называют во всем мире - e-invocing-операторы
О каких именно операторах тут идет речь
1. Люди не знают о новых возможностях или не очень верят им.
В этом случае нужно заниматься "продвижением" - объяснять, показывать, доказывать
2. Новшества привлекательны, но переход на них слишком дорог - "игра не стоит свеч".
Нужно показывать, что все же "стоит" - как это окупается
3. Приклекательно, но не знаю, как именно перейти: не умеют.
Опять показывать, учить...
2. Новшества работают хуже, чем привычные вещи.
Это наиболее серьезная проблема.
Значит, нужны другие новшества, которые лучше привычных.
В случае с e-invocing - все четыре, причем четверная - очень существенна.
Какой двоечник создавал эти механизмы, в которые существует проблема роуминага?
Ссылки на "первый опыт" тут не принимаются категорически! Просто все это придумывали "двоичники".