[spoiler]
Проверил свою ориентацию во времени: вроде все нормально – 21 февраля 2014. Дело в том, что после прочтения статьи (опубликованной вчера!) у меня было чувство, что я попал куда-то в середину 90-х прошлого века. Такое ощущение, что статья написана для людей, никогда в жизни не видевших электронной почты, и написала человеком, знающем об этой штуки тоже из каких-то пересказов людей, видевших это чудо-юдо где-то на другой планете.
В статье есть много удивительных вещей, в частности, есть вот такой совет по сохранению архивов е-почты:
Хранение электронной почты на CD/DVD. Этот метод достаточно дешев, и, что немаловажно, информация фиксируется на неперезаписываемых носителях. |
Факт остается фактом: там где люди (и организации), мало-мальски заботящиеся об эффективности своей работы, используют простые и надежные средства (ту же е-почту), у нас начинают городить монстрообразные системы – СЭД, спецоператоры, МЭДО… (как раз вчера написал об этом – E-документооборот, по нашему, по-русски!
Причин для такой "национальной особенности" много. И одна из них: вот такое "просвещение широких масс.
Приведу только еще пару цитат из публикации (жирным выделено мной)
В принципе, теория о том, как надо сохранять электронную почту в качестве деловых документов, достаточно хорошо разработана, но этот порядок требует от рядовых исполнителей больших знаний и проведения нетривиальных технических операций, что создает ряд дополнительных проблем. |
Большинство почтовых систем не обеспечивают надежной защиты сообщений и управления ими в соответствии с требованиями к делопроизводству, а просто служат местом хранения сообщений. |
Какие выводы должны сделать читатель из такой публикации? Мне кажется такой: на вопрос "а не поддерживать ли нам деловые отношения по электронной почте", он должен четко ответить: "Нет, ни в коем случае!". А потом, наверное, отправиться за покупкой СЭД и бронированного фургона для перевозки бумажных документов.
У меня на это времени и денег нет, буду пользоваться "электрической почтой". Сейчас допишу статью и отправлю в редакцию…
Вы зайдите к вашему почтовому администратору - он вам расскажет.
Я свою почту архивирую на резервном магнитном диск (мой почтовый архив занимает около 6 Гб, при том, что я его постоянно очищаю от ненужного).
С чего вы это взяли? Вы не знакомы с делами в судах, где е-почта служит в качестве доказательства?
Вы не помните истории с WorldCom в 2000 году, когда именно переписка в почте стала основной серьезных судебных решений?
А почему же Сбербанк вполне себе использует почту для выполнения финансовых операций: http://www.pcweek.ru/its/blog/ecm/6317.php?
Звоню в РЭУ.
— У нас не работает вытяжка, пришлите, пожалуйста, специалиста.
— Приходите, пишите заявку.
— Зачем? Я вам и так всё сказал по телефону, большего я всё равно не напишу, это специалист должен на месте разобраться.
— По неаварийным случаям мы ходим только по письменным заявкам.
Бред? С точки зрения технаря — безусловно. А гуманитарий-управленец скажет, что стоит только упростить подачу заявок (принимать их по телефону и электронной почте), то их за день накидают столько, что за год не управишься. Поэтому, если человека совсем припекло, то он отпросится с работы, придёт ногами и напишет заявку по всей форме. А если не совсем, то потрепит — у нас и так проблема с кадрами.