НовостиСобытияКонференцииIT@Work
Документооборот/ECM:

Блог

"Национальная СЭД" ушла из жизни по-английски… Ничего неожиданного, скорее, как обычно

Получен ответ на вопрос заданный в предыдущем "Национальная СЭД", кажется, уже канула в Лету. Впрочем, как и ожидалось…. Об этом сообщил наш читатель, прислав ссылку на конкурсную страницу



Все как обычно: боевая экспедиция снаряжалась под громкие обещания "победить всех", отправлялась в поход под рукоплескания публики и восторженные звуки фанфар…
Потом все разошлись по домам и никому не было дело, что отправленная экспедиция увязла в ближайшем болоте, ее остатки разбежались кто-куда, в том числе прихватив кто-то что из снаряжения…

Какое нам дело до нее! Ведь нам через неделю нужно оправлять в поход следующий боевой отряд. Который будет решать очередную национальную задачу – создавать электронную госпочту, нормативные для электронного документооборота и пр…

Лично я испытываю чувство стыда – за державу обидно, за отрасль и за себя лично. Ведь проект-то носил название "национальный", т.е. мы все в ответе за него. Провалили в очередной раз… Причем все знали заранее, что будет провалено, но в очередной раз делали вид…
Все это как-то сильно напоминает известную сказку "Тараканище".

Но вот, что еще меня удивило (не очень сильно, впрочем).
Демонстрация нашими министерскими чиновниками, много говорящими о юридической значимости документов, весьма странного отношения к оформлению этих самых документов.

Вот единственный документ о расторжении "национального контракта".



Возникают вопросы:
1. По какой причине было расторгнут конктакт?
2. Кто такая Хоменкова Татьяна Николаевна (хотя бы должность указали)?

Обратите внимание: в документе упоминается некоторое "Дополнительное соглашение" (НО – без номера!!!). А где само соглашение? Тайные протоколы? Узнаем об их содержание через 50 лет? А пока будет продолжать говорить об идеях "открытого правительства".
Романов Андрей
Я пишу пост, исключительно, как ваш тезка. Российские СЭД предназначены для составлении статистики
для вышестоящих органов. В этих системах полностью отсутствует ориентация на клиента. Содержание
информации в карточках и в оригинальном документе, часто не имеют ничего общего. Системы ECM должны
быть накопительного типа (хранить документы минимум 5 лет, а не месяц). Функционирование системы должно
опираться на систему управления качеством, а сотрудники должны иметь и выполнять должностные инструкции.
Если, то что я написал не вызывает противоречий, можно перейти к деталям реапизации.
Колесов Андрей
А если бы меня звали Вася, то не писали бы или сменили бы имя?  :)

Мне кажется, что все же ситуация выглядит не сколько иначе. Насколько я знаю, статистику наверх по документам никто не поставляет.
Пробелы видятся несколько в ином
1) наши нормативные требования ограничивают возможности нормальной работы с документами
2) заинтересованность заказчиков в решеии этиз задач не столь велика , чтобы им предпринимать усилия что-то сделать
3) существующая система управления в стране мешает решению подобных задач (имзмению нормативных требований)
4) автоматизация работы с карточками. все же помогает как-то организаям, потому на такие системы есть срос.

Функционирование системы должно
опираться на систему управления качеством, а сотрудники должны иметь и выполнять должностные инструкции.

Мне кажется, что это очень интересная, наверное, правильная мысль!
Я бы сказал так: система должна ориентироваться на повышение эффективности работы организации в целом и отдельных людей. А не на автоматизацию лишь канцелярии, работающую по своим законам.
Романов Андрей
Для автоматизации чего -либо, необходимо иметь регулярно повторяющиеся процедуры.
О качестве процедур речь не идет. Это другая история. Нормальные информационные системы
нужны там, где есть много технической документации (миллионы документов). В таких системах нужно
структурировать информацию и карточками мало кто интересуется. И самое интересное,
что всё это давно реализовано.