НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

Какие маркетинговые исследования нужны СЭД-отрасли? Да и нужны ли?

Могу сразу сказать, что я не отношу эти вопросы к разряду риторических, а именно, ответ на которые заранее хорошо известны. Лично я не могу дать четкого ответа "да-нет". Да и несколько попыток обсудить эту проблему с представителями нашего СЭД-сообщества (например, довольно активная, но, на мой взгляд, нерезультативная дискуссия прошла в ноябре 2009 года в рамках блога ECM Club) показало, что сколь-нибудь единого мнения по этому поводу нет и среди ИТ-поставщиков. Расхождения начинаются уже не начальной фазе (зачем нужны подобные исследования), а до методики исследования речь уже даже и не доходит.

Я это к тому, что из разных источников стало сейчас стало известно, что компания DSS Consuling уже начала сбор информации у поставщиков по итогам года для своего очередного ежегодного исследования.
[spoiler]
Впрочем, тут даже и ссылок на "источники" не нужно: DSS занимается изучением российского рынка СЭД уже много лет, и не намерена, вроде бы, бросать это дело. Но есть все же на этот раз есть одна любопытная изюминка: DSS итоги 2010 года хочет подвести не по СЭД-рынку, а по ECM.

Это уже интересно: тут с пониманием, что такое СЭД-рынок, нет единства мнений, а уже про ECM – тут и вовсе…

Собственно говоря, мне интересен вот какой вопрос.

Какова позиция нашего СЭД-сообщества к подобным исследованиям? Мне кажется тут могут быть два основных варианта:

1. Пусть кто-то сделает продукт, а уж мы "по готовности" решим насколько он хорош и нужен ли нам.
2. Продут нам нужен, и нужен не просто продукт, а определенного качества. Поэтому мы готовы приложить некоторые усилия, чтобы получилось то, что нам нужно.

Я бы сейчас оценил вероятность ответов как 9:1.
Колесов Андрей
Понятно, что исследования в том или ином объеме ведутся. Но все же пост был об исследования общеотраслевого уровня, для достаточно широкого круга потребителей такого анализа.
За деньги, конечно, деньги - это хороший критерий актуальности.

Учитывая то, что вы - профессионал в этой теме, ваше высказывание "знаком понаслышке" очень точно характеризует реальный уровень исследовательских работ в данной сфере. Точнее - их фактическое отсутстствие. :(  
Михаил Романов
Но все же пост был об исследования общеотраслевого уровня, для достаточно широкого круга потребителей такого анализа
Тогда, в целом я соглашусь - не понятно кому они нужны (читай, не нужны). Свои доводы я изложил выше.

Учитывая то, что вы - профессионал в этой теме, ваше высказывание "знаком понаслышке" очень точно характеризует реальный уровень исследовательских работ в данной сфере.
Все-таки, тут не последнюю роль играют и принципы работы, в компании, где я работал. Там к внешним исполнителям обращались только если работы были совсем не профильными либо была возможность четко контролировать результат.
А в таком сложном вопросе как маркетинговое исследование это крайне сложно.

Но в целом, наверное, если вы и ошибаетесь то не сильно.
Колесов Андрей
Вообще-то, о проведении исследований в напралении целей, о которых вы говорили, декларирует проект DOCFLOW. Но как-то у них все медленно получается...