НовостиОбзорыСобытияIT@Work
Документооборот/ECM:

Блог

Нужны ли нам стандарты? А если нужны, то как их делать?

Наталья Храмцовская опубликовала на Форуме пост под названием ВНИИДАД приглашает принять участие в работе над новой редакцией международного стандарта ИСО 15489.

Первое, чего не понял из этой публикации: какое отношение имеет название поста к его содержанию? Потому что по тексту записи говорится лишь о деятельности рабочей группе в Гааге и какое отношение к этому имеет ВНИИДАД (по тексту это контора вообще не упоминается) просто не понятно.

Второе и главное: давайте все же попробуем разобраться – нужны ли нам стандарты, а если нужны, то как их делать.

Ответ на вопрос "нужны ли стандарты", мне уже давно представляется совсем не очевидным.
С одной стороны, вроде бы, - "А как же?! Да, конечно, без них никуда!....
А с другой, как только дело доходит до практики, то выясняется, что никто никакие стандарты и не использует, и даже не читает...

Т.е. получается, что ГОСТы у нас делаются только для того, чтобы кто-то отчитался о проделанной работе, получить за это деньги и "сдать в архив и забыть".

Примеров тому в СЭД-делопроизводстве – на каждом шагу. Последние пример: появление очередного ГОСТа "Терминология делопроизводства", который никак не соответствует реалиями и потребностям отрасли, но при этом реакция отрасти на это "произведение" примерно такая: "да, пусть они пишут там, что хотят. Чем бы дитя не тешилось... К нам это никакого отношения не имеет..".

Так вот давайте все же для начала ответим на вопрос: нам (отрасли) нужны эти ГОСТы или "ну их..."?
А то пока получается, что у нас подготовка стандартов похожа на деятельность любителей коллекционировать спичечные этикетки...

А если все же создавать ГОСТы, то кто и как должен это делать? И тут мы возвращаемся к ВНИИДАДу.

Я не думаю, что приглашение "принять участие" обращен ко мне, но я бы на него не откликнулся и другим не советую.
Поскольку этот НИИ уже много лет демонстрирует свою неспособность
А) по созданию чего-то, соответствующего потребностям дня
Б) организации работы с участием экспертного сообщества.

И для такого мнения у меня есть основания, на базе уже имеющегося опыта.
В общем, этот призыв – это лишь создание "видимости" деятельности, не более того.

А если ГОСТы все же нужны, то как из делать – это нужно обсуждать и решать. Но то, что это нельзя отдавать на откуп ВНИИДАДу – это совершенно точно.
Колесов Андрей
. Но тогда и предмет нашего обсуждения отсутствует.

Предмет для обсуждения есть. Хотя ГОСТ и является рекомендацией, но это важная рекомендация, на которую многие ориентируются.
Ваш заказчик может записать в ТЗ - "сделать в соответствии с таким-то гостом" и тогда для вас рекомендация сразу станет законом.
Романов Андрей
Бумага все выдержит. Если мне в ТЗ напишут полнотекстовый поиск, я откажусь от договора. Во мне чувство самосохранения существенно превосходит чувство жадности. Регламентам у нас сейчас является внутренняя документация организации. В этих регламентах есть система управлением качеством. Это система содержит бизнес процедуры, которые невозможно согласовать с тем, что вы называете ГОСТами. Последние пять лет я не занимаюсь автоматизацией тех организаций, где нет еженедельного техсовета.
Как пишут в литературе по управления, такие организации управляются на основе сговора. И любая автоматизация в таких условиях обречена на неудачу.  
Колесов Андрей
Последние пять лет я не занимаюсь автоматизацией тех организаций, где нет еженедельного техсовета.
Как пишут в литературе по управления, такие организации управляются на основе сговора. И любая автоматизация в таких условиях обречена на неудачу.

Отлично сказано! Спасибо!
Вы очень точно определили причину, почему у нас так плохо идет автоматизация госорганов и госуслуг!