НовостиСобытияКонференцииIT@Work
Документооборот/ECM:

Блог

О бумажном документообороте

Несмотря на очевидные удобства всевозможных дистанционных методов коммуникаций с обслуживающими организациями, в своё родное ЖЭУ я предпочитаю ходить ногами. Во-первых, потому что оно находится в нашем доме через несколько подъездов и дойти часто бывает быстрее, чем дозвониться. Во-вторых, там работает совершенно замечательный человек, беседа с которым всегда интересна и поучительна.

Недавно ходил в ЖЭУ поинтересоваться, почему у нас второй день нет горячей воды. Вопрос был решён в течении пары минут. О истинных причинах отключения мне не сказали, но по косвенным я догадался, что сантехник «халтурил» в какой-то квартире, а потом просто забыл открыть вентиль в подвале.

Зато на выходе я встретил моего любимого собеседника, который ради поговорить с хорошим человеком моментально забыл о других делах. На этот раз разговор зашёл о безбумажном документообороте. Воспроизвожу его по памяти, но смысл передан абсолютно точно.

— Ну почему у нас опять всё только через ноги делается? Есть же типичные случаи, почему не сделать сайтик, где я могу указать номер дома и квартиры, а потом просто ставить галки с квадратики. Скажем, «вызвать сантехника», «нет воды» и жми на ввод. Вызов переправляется сантехнику на мобильный и не нужно отвлекать диспечера на такие пустяки.
— Можно и так. Только тогда ты сантехника будешь долго ждать.
— Это ещё почему? Если он ничего не починит, я ж на него жалобу накатаю — останется человек без премии.
— А на каком основании жалобу-то? Никаких СМС-ок он не получал — тут же предъявит пустой телефон. И никакой твоей заявки в базе тоже нет — тебе и это покажут.
Ты пойми, это для коммерческой фирмы каждая заявка — лишние деньги. А для госконтор — лишняя головная боль. Поэтому в базе будут только выполненные заявки, остальные оттуда вытрут.
Ты когда бумагу пишешь, то делаешь два экземпляра. Один оставляешь, а другой с подписью и штампом с собой уносишь. Если что, то ты всегда его предъявить сможешь, если сам не потеряешь. И в таком документообороте занято всего два человека — ты сам и диспечер.
А для твоей электронки потребуется целую новую службу создавать. Типа нотариальной конторы по сбору и регистрации заявок. Надо кому-то следить, чтобы никто ничего не потёр. И за теми, кто следит, тоже надо кому-то следить. И получится в результате ПФР — пенсии копеечные, зато в каждом райцентре по трехэтажному офису.
Понятно, что ради твоего копеечного крана никто связываться не будет. А если какое-то серьёзное дело? На какие-то серьёзные деньги?

Вот такая сермяжная правда, отмахнуться от которой никак не получается. Конечно, чисто теоретически проблема решаема. Например, можно подтвержать получение электронного документа каким-то юридически значимым сообщением. Но такую систему кому-то сделать надо и денег она будет стоить приличных. Плюс какое-то обслуживание потребуется, причём снова не бесплатно.

И не получится ли так, что тотальный переход на электронный документооборот приведёт к тому, что на практике станет не лучше и дешевле, а хуже и дороже?
Анушков Дмитрий
да отговорки всегда свойственны, особенно для МУПов.
всех их нужно контролировать, а бегать по инстанциям не всегда есть возможность временная и физическая. :!:  
Голубев Сергей
Заказ авиабилетом - на порядок более сложная и ответственная задача. В том числе в плане подтверждение получения заказов, денег... Все это уже давно работает.

Серьёзно? А я недавно читал, что какая-то контора по продаже этих самых авиабилетов кинула кучу народа и никто ничего сделать не может.  
Колесов Андрей
Конечно, серьезно. Я по-другому уже лет шесть-семь не покупаю. И не знаю, кто вообще сегодня покупает бумажные билеты в кассе.
Про тот случай под Новый год много писалось, в том числе я писал. Там тема электронных билетов вообще не присутствовала. Там была разборка между дистрибутором и дилером, но никакого отношения к формату - бумажный или электронный - она не имела отношения.