НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

Гражданско-государственный документооборот: бумажный все же получше будет…

Велик русский язык, но все же как-то не очень он справляется с "вызовами времени". Для зарубежных инноваций новый слова в язык как-то быстро и сами собой внедряются. А вот с отражением местных явлений – не очень получается. Так в современной СЭД-терминологии до сих пор нет краткого названия для такого быстро растущего направления как "документооборот по взаимодействию граждан с органами власти"…

Итак, месяц назад я, не желая того изначально, но начал эксперимент по сравнению электронных и бумажных методов взаимодействия жителей с местными органами власти. [spoiler]



По поводу многолетней проблему около нашего дома (постоянно появляющиеся лужи, которые становятся плохопреодолимыми преградами) я сначала отправил электронное заявление через сайт Управы[/url], а потом – не получив никакого ответа – сделал аналогичный письменный запрос в местную "Инженерную службу".

И на оба получил ответы: сначала электронный, а вчера – бумажный.



Теперь можно провести сравнительный анализ.

1. По содержанию оба ответа практически идентичны – "проблема будет устранена в весенне-летний период в рамках ремонта асфальто-бетонного покрытия". Я так понимаю, что есть набор шаблонов, который позволяет повысить эффективность работы госсотрудников (все мы помним пример с универсальным штемпелем замечательной советской конторы "Геркулес", текст которого завершался еще более универсальной фразой "а также всем, что понадобится впредь").

Я считаю такой ответ "отпиской". Во-первых, не названы даже ориентировочные даты такой операции и то, кто же отвечает за проведение такого ремонта.

А во-вторых, проблема тут совсем не асфальто-бетонном покрытии. Говорю это вполне профессионально (моя кандидатская диссертация по специальности инженерная гидрогеология имеет такое название: "Прогнозирование процессов подтопления при строительном освоении территорий на основе аналитических расчетов геофильтации на ЭВМ", наш НИИ занимался как раз вопросами "инженерных изысканий при строительном освоении территорий, подтопление - это был наш "конек").

Проблема тут совсем не в неровностях дорожного покрытия, а в отсутствии ливневой канализации. Лужу в данном конкретном месте можно ликвидировать, подняв уровень асфальта, но вода стечет в место по соседству и водоем образуется рядом. Все это видно невооруженным глазом, если сделать простейший анализ ситуации на месте, а не сидя в кабинете, используя "универсальный штамп". Впрочем, любой реальный инженер скажет, даже сидя в кресле, что бороться с подтоплением, ремонтируя а/б покрытие, – бесполезно. Нужно ремонтировать ливневку. Изначально она была (ее остатки в наших дворах можно обнаружить), но потом она стала засоряться (вполне естественно), и чтобы не связываться в ее обслуживанием (регулярной очисткой) наши местные эксплуатационные службы ее просто уничтожили (канализиционные стоки закатали в а/б покрытие).

2. Сроки ответа
Электронном варианте заявление было отправлено 15.02.14, ответ подписан 07.03, передан мне 11.03.
В бумажном: 26.02 – 21.03 – 24.03

Итак, на подготовку ответа (по шаблону!) в госорганах потребовалось от 3 до 4 недель. Оба письма были подписаны в пятницу (подписной день?). Скорость доставки ответа не зависит от способа (электронный или бумажный) – три дня.

(У меня довольно регулярно идет взаимодействие с разными негосуслугами, в том числе решение каких-то спорным моментов – авиабилеты, заказ гостиниц, заказ товаров в Китае… На все письма ответы получаю не позднее следующего дня.)

3. Что касается соблюдения формальных атрибутов документооборот, то "Инженерная служба" впереди:
- в письме они указали реквизиты моего входящего заявления (дату и номер).
- подписант указал свою должность.

Резюме
1. По формальным принципам документооборота победителем объявляется контора "Инженерные службы"!

2. По содержательной части: ставлю оценку "слабо" обоим участникам соревнования.

Теперь буду следит за ходом ремонта а/б покрытия в весенне-летний период. О ходе буду информировать общественность…
Сергей Стельмах
Ничего себе у вас лужа во дворе...
Колесов Андрей
Не, она не постоянно. Только когда дожди или таяние снега. Но регулярно.
Самый прикол, что почти такая же с другой стороны подъезда...
Сергей Стельмах
Повесить бы эту фотку возле ЖЕКа, может зашевелятся. Им станет  :oops: А, к этому делу подключилась и инженерная служба, ну тогда и у них повесить фотку, пусть полюбуются как удобно людям ходить.