Итак, месяц назад я, не желая того изначально, но начал эксперимент по сравнению электронных и бумажных методов взаимодействия жителей с местными органами власти. [spoiler]
По поводу многолетней проблему около нашего дома (постоянно появляющиеся лужи, которые становятся плохопреодолимыми преградами) я сначала отправил электронное заявление через сайт Управы[/url], а потом – не получив никакого ответа – сделал аналогичный письменный запрос в местную "Инженерную службу".
И на оба получил ответы: сначала электронный, а вчера – бумажный.
Теперь можно провести сравнительный анализ.
1. По содержанию оба ответа практически идентичны – "проблема будет устранена в весенне-летний период в рамках ремонта асфальто-бетонного покрытия". Я так понимаю, что есть набор шаблонов, который позволяет повысить эффективность работы госсотрудников (все мы помним пример с универсальным штемпелем замечательной советской конторы "Геркулес", текст которого завершался еще более универсальной фразой "а также всем, что понадобится впредь").
Я считаю такой ответ "отпиской". Во-первых, не названы даже ориентировочные даты такой операции и то, кто же отвечает за проведение такого ремонта.
А во-вторых, проблема тут совсем не асфальто-бетонном покрытии. Говорю это вполне профессионально (моя кандидатская диссертация по специальности инженерная гидрогеология имеет такое название: "Прогнозирование процессов подтопления при строительном освоении территорий на основе аналитических расчетов геофильтации на ЭВМ", наш НИИ занимался как раз вопросами "инженерных изысканий при строительном освоении территорий, подтопление - это был наш "конек").
Проблема тут совсем не в неровностях дорожного покрытия, а в отсутствии ливневой канализации. Лужу в данном конкретном месте можно ликвидировать, подняв уровень асфальта, но вода стечет в место по соседству и водоем образуется рядом. Все это видно невооруженным глазом, если сделать простейший анализ ситуации на месте, а не сидя в кабинете, используя "универсальный штамп". Впрочем, любой реальный инженер скажет, даже сидя в кресле, что бороться с подтоплением, ремонтируя а/б покрытие, – бесполезно. Нужно ремонтировать ливневку. Изначально она была (ее остатки в наших дворах можно обнаружить), но потом она стала засоряться (вполне естественно), и чтобы не связываться в ее обслуживанием (регулярной очисткой) наши местные эксплуатационные службы ее просто уничтожили (канализиционные стоки закатали в а/б покрытие).
2. Сроки ответа
Электронном варианте заявление было отправлено 15.02.14, ответ подписан 07.03, передан мне 11.03.
В бумажном: 26.02 – 21.03 – 24.03
Итак, на подготовку ответа (по шаблону!) в госорганах потребовалось от 3 до 4 недель. Оба письма были подписаны в пятницу (подписной день?). Скорость доставки ответа не зависит от способа (электронный или бумажный) – три дня.
(У меня довольно регулярно идет взаимодействие с разными негосуслугами, в том числе решение каких-то спорным моментов – авиабилеты, заказ гостиниц, заказ товаров в Китае… На все письма ответы получаю не позднее следующего дня.)
3. Что касается соблюдения формальных атрибутов документооборот, то "Инженерная служба" впереди:
- в письме они указали реквизиты моего входящего заявления (дату и номер).
- подписант указал свою должность.
Резюме
1. По формальным принципам документооборота победителем объявляется контора "Инженерные службы"!
2. По содержательной части: ставлю оценку "слабо" обоим участникам соревнования.
Теперь буду следит за ходом ремонта а/б покрытия в весенне-летний период. О ходе буду информировать общественность…
Самый прикол, что почти такая же с другой стороны подъезда...