НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

Что мы знаем об электронном документообороте в Москве

Разговоры о системе электронного документооборота в органах власти Москвы идут в среде СЭД-сообщества уже несколько лет, но все как-то больше – на уровне слухов. И это при том, что Москва – это не только крупнейших регион страны, но и – есть основания полагать – один из передовых в плане ИТ. Но опять же вот что интересно: административные структуры столицы практически не присутствуют в "сводках с полей" от СЭД-поставщиков о реализованных проектах. В общем, уже давно лично у меня создалось мнение, что Москва – это такое "государство в государстве", в том числе, со своей собственной ИТ-отраслью.

Но вот сегодня пресс-служба дирекции ИТ Москвы разослала инфо [spoiler] - "об итогах внедрения электронного документооборота в правительстве Москвы".
Сразу заинтриговал заголовок новости – Документооборот в мэрии за три года перешёл на мобильные технологии, но оказалось, что весь переход заключается только в этом:

Руководители также имеют возможность просматривать и визировать документы вне стен офиса благодаря мобильной версии электронного документооборота

Что же касается собственно итогов, то сухой остаток таков:

- К системе подключены "все органы исполнительной власти города Москвы, а также более 1800 государственных учреждений".
- В системе работают более 46 тыс. сотрудников
- По количеству пользователей это самая крупная в России государственная система документооборота.
- Переход на электронный документооборот позволил практически полностью исключить бумагу из деловой переписки, а также отказаться от услуг фельдъегерей, что позволяет городу экономить около 100 млн. руб. в год.

Все это замечательно, но все же "маловато будет".
Во-первых, не очень понятно, что же именно делается эта ЭДО-система. В описании сказано, что они "взаимодействуют друг с другом". Получается что-то вроде ведомственной электронной почты? Правда, так еще говорится про работу с обращениями граждан, но это уже не столь понятно: а как общения граждан попадают в систему и как граждане получают ответы?

Впрочем, у меня не так давно был опыт обращения в свою местную Управу, причем, кажется, как раз через эту ЭДО-систему. И на меня она произвела в плане работы с обращениями не очень позитивное впечатление.

Но есть и другие вопросы – относительно технической реализации системы. Ходили слухи (именно слухи – никакой официальной информации), что Москва еще несколько лет решила перейти на систему "Практика", о которой по рынку идет столько разговоров (опять же – в основном, на уровне слухов).
Конечно, было бы очень интересно узнать, как эта система показала себя, тем более в " самая крупной в России государственной системе документооборота".

Да, как говорится: "Жаль, что так и не удалось заслушать начальника транспортного цеха"…