НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Документооборот/ECM:

Блог

Зачем нужна терминология?

Андрей Колесов
09.02.2011 23:39:55

Вопрос, конечно, риторический. Потому что ответ на него хорошо известен: чтобы люди понимали друг друга, говорили на одном языке.
Чтобы прочитав "компания XXX сделала новый Web-браузер", все (все, а не только избранно-посвященные) понимали, что речь идет не о реализации проекта по созданию-внедрению у заказчика корпоративной ИТ-системы и не о разработке, скажем, тиражного ERP-решения. А о программном продукте, который выполняет… Ну, в общем, что я вам рассказывать – Web-браузер и есть Web-браузер.

Точно также, в общем-то, все причастные даже не очень большой мере к ИТ люди понимают, что Web-сайт – это такой информационный Интернет-ресурс, предназначенный для работы конечных пользователей (кстати, через тот самый Web-браузер), а Web-сервер – это механизм, обеспечивающий функционирование Web-сайта.

Так вот теперь у меня есть такой вопрос к читателям. Как вы понимаете такую фразу (вполне реальную – это "тема" письма с пресс-релизом):

"IBM создает систему электронного документооборота"

Что скажете?

Комментариев: 19

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

10.02.2011 09:04:47

Возможно, я ошибаюсь, но по-моему, чем крупней потенциальный заказчик, тем неопределеннее терминология. В экстремуме, когда заказчик - государство, зачастую вообще непонятно, о чем идет речь. Пример - та же НПП.
Определенность нужна, когда требуется продать товар. Неопределенность - когда хочется освоить средства smile:).

10.02.2011 09:40:28

Я бы сказал, что уровень понятийной опредленности автоматически отражает уровень рыночных отношений. В частности, начилие отчуждаемых продуктов.
Одно дело - продавать что-то на турецком базаре в режиме "глаза в глаза", а другой - через оптовую торговую сеть.

10.02.2011 11:29:05

Через Facebook получил комментарий-замечание:

"Андрей, пропущено троеточие в том месте, где было имя заказчика )))"

Нет, не пропушено - в теме письма было именно так.

В названии самого пресс-релиза действительно было еще "для...."
Но я этому еще вернусь.
А пока хотелось бы получится ответ именно на поставленный в посте вопрос.

Артур Трапизонян
10.02.2011 11:45:41

Андрей, терминология важна! Но если предложение не закончено, то его можно по-разному понять. Хотя статья все правильно отражает.
http://www.pcweek.ru/ecm/article/detail.php?ID=128033
Спасибо!

10.02.2011 15:15:28

Раз уж "тайна" раскрыта, то приведу полностью название пресс-релиза
(но я-то читаю сначала Тему письма, а там был именно "короткий" вариант)

IBM создает систему электронного документооборота для кредитно-кассовых офисов Национального банка «ТРАСТ»

Цитата
Хотя статья все правильно отражает.

Опубликованная у нас новость, в целом, воспроизводит содержание пресс-релиза. А вот название новости (это уже "наше") действительно "отражает".

Но все же продолжу тему в следующем посте - тут есть, что еще обсужить...


10.02.2011 17:14:29

Артур, день добрый!
Если честно, из новости не совсем понятно, что вы там сделали и почему называете это системой электронного документооборота... Партнерских приложений класса СЭД на платформе Lotus в проекте похоже не использовалось.
Что собственно делает эта система электронного документооборота?
В ней есть хотя бы банальная канцелярия?
Или автоматизированы какие-то специфические процессы работы с документами в банке?
Было бы интересно узнать какие-то подробности.

11.02.2011 10:40:20

А вы считаете, что без канцелярии - это уже никакое не электронный докментоборот?
У нас например, в редации канцелярии вообще нет, а оборот электронных документов - даже очень.

И почему они не использовали тиражное решение типа БОСС-Р? Может, потому что им не нужна канцелярия? Или потому, что это коммерческая организация, которая старается эффективно использовать свои деньги?
Может, потому они и сделали все своими силами?

Вопросов много (я некоторые озвучил тут, в коммертарии к статье: http://www.pcweek.ru/forum/forum44/topic4571/

К сожалению, должен заметить, у нас авторы пресс-релизов не очень любят отвечать на дополнительные вопросы.
Кстати, у меня есть вопросы еще по одному проекту, связанному с "БОСС-Референтом":
http://www.pcweek.ru/forum/forum44/topic4570/

11.02.2011 13:47:04

Андрей,
документооборот может быть каким угодно.
А вот, что именно делает система в Трасте, мне не известно. Вам как я понимаю тоже.
Поэтому, если Артур готов пояснить - было бы интересно узнать.
Я могу высказывать догадки о том, какие процессы были автоматизированы. Но, согласитесь, это будут только догадки.

Цитата
использовали тиражное решение типа БОСС-Р

Андрей, я не знаю такого решения. Что это?

Цитата
Кстати, у меня есть вопросы еще по одному проекту,

Ответила вам smile:)


11.02.2011 15:50:56

Цитата
Андрей, я не знаю такого решения. Что это?

Я думаю, что все читатели понял, о чем речь - БОСС-Референт. Правда, у вас их три разных... Есть из чего выбирать.

Цитата
Я могу высказывать догадки о том, какие процессы были автоматизированы. Но, согласитесь, это будут только догадки

К сожалению, на таком уровне детальности находятся 99% пресс-релизов о проектах.

Цитата
Ответила вам

Читателям. Если это был мой персональный вопрос, я бы написал личнео письмо. smile:)

11.02.2011 15:53:42

Цитата
Ответила вам

Кстати, обратите внимание, что там есть не только мой вопрос. Не только у меня возникают вопросы по поводу полноты описания.

11.02.2011 15:59:25

Насколько мне известно, исполнитель не внесен еще в списки недобрасовестных поставщиков. Значит контракт выполнен. Логично?

Александра Кисель
15.02.2011 15:33:26

Ирина, добрый день!

Рады дать некоторые пояснения:

1. Что именно делает система электронного документооборота?
Помимо автоматизации типовых процессов, свойственных любой системе документооборота (таких как согласование приказов и распоряжений, контроль исполнения поручений, регистрация документов), были автоматизированы процессы кадрового документооборота, заявок в различные службы Банка (юридическую, ИТ, HR и прочие), проектной работы (планы, графики и прочие документы по проектам).

2. Автоматизированы ли какие-нибудь специфические процессы работы с документами в банке?

Для банка такого уровня, как Национальный банк "ТРАСТ", необходимо было внедрить систему электронного документооборота, позволяющую работать в территориально распределенных офисах и филиалах и, одновременно, поддерживать механизмы он-лайн взаимодействий между сотрудниками подразделений.

Из специфических процессов были автоматизированы:
а) Работа с партнерскими организациями в части процессов кредитования в торговых точках (POS-кредитования).
б) Работа с агентами Банка по выдаче POS-кредитов.
в) Он-лайн сервис по автоматическому предоставлению выписок из реестра налоговой службы ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

В рамках данных проектов был также решен ряд задач по построению интеграции с системами банка, такими, как CRM, DWH, АБС, HR cистемой.

15.02.2011 16:18:36

Спасибо!
А что бы сразу не написать про это в пресс-релизе...

Артур Трапизонян
15.02.2011 16:52:47

Андрей,
А вот это уже тема для отдельной дискуссии: трудности согласования с российскими компаниями материалов для прессы. Почему заказчики предпочитают общие слова и бояться обидеть других игроков рынка. )))

15.02.2011 18:00:35

Да, я понимаю.

Но, кстати, о полезности методов социальных сетей для бизнеса (о чем недавно гворили на той же Lotusphere 2011). В том числе и для PR.

Обратите внимание, как использование блогов позволяет преодолевать препятствия согласований. Здесь оказалось возможным сказать то, что трудно сказать в пресс-релизе. smile:)

15.02.2011 18:23:57

Андрей, судя по оперативности ответа коллег, согласование и этого текста (ответа в блог) с заказчиком имело место быть.
И увы, не всегда это не то что просто, а даже возможно.

Артур, Александра, спасибо за информацию. Интересный проект.

15.02.2011 18:37:18

Даже, если согласование было, то все равно -- именно блог (социальные сети) помогли.
Я не хочу фантазировать, но вполне допускаю вариант, что заказчику показали обсуждение и он понял, что можно сказать больше...

Я просто уверен, что методы социальных сетей открывают новые перспективы для PR. Никто не говорит, что все будет прозрачно на 100%, но возможности прозрачноти повышаются. Это - медицинский факт.

14.02.2011 16:48:30

Цитата

Так вот теперь у меня есть такой вопрос к читателям. Как вы понимаете такую фразу (вполне реальную – это "тема письма с пресс-релизом):
"IBM создает систему электронного документооборота"

Продукт хотят спозиционировать как СЭД.
Цитата

Ну, в общем, что я вам
рассказывать – Web-браузер и есть Web-браузер.

Он не просто есть. Он есть програма из двух функциональных модулей реализующих соответственно транспортный - HTTP протокол и отображение HTML. Именно такая опора на стандарты позволяет четко отличать web-браузер от ERP smile:)

Для того, что бы вывести понятие СЭД за рамки маркетинга програмных продуктов, абсолютно необходимо разбить его на фунциональные модули и реализуемые им функции. После этого появится возможность например сравнить СЭД на базе e-mail и програмный продукт позиционируемый как СЭД и для разнообразия посмотреть чем они отличаются от CRM.

14.02.2011 17:15:10

1. Нет, речь шла не о продукте, а о реализации проекта по автоматизации. Кажется, участие IBM заключалось в лишь в поставках лицензий Lotus Notes (см. http://www.pcweek.ru/ecm/article/detail.php?ID=128033 )

2. По понятию СЭД. Полностью согласен. Определенность тредуется разделения на модули. Собственно, так как это происходит в ERP.
Только все же нужно разделить понятия средства создания СЭД и корпоративную ИТ-функционирующую у заказчика.
Это видно на примере той же "создала СЭД". Создавали там корпоративную систему, а не продукт.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии