НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

О легитимности электронных платежей и возможности задать вопрос Порталу городских услуг через социальные сети

Наверняка многие из тех, кто в каких-нибудь целях использует Портал государственных и муниципальных услуг г. Москвы получают вот такое уведомление на почту. Например, я его получила, потому что подаю сведения приборов  учета воды. Там так и сказано [spoiler]



Как следует из письма, мне предлагают оплачивать таким же образом коммунальные платежи. Прочитала и вспомнила пост, написанный некоторое время назад, к содержанию которого были заданы вопросы, в том числе, об обеспечении доказательств своей правоты при возникновении претензий со стороны ЖКХ-службы по оплате. Так почему бы не спросить об этом у представителей сервиса?

Чуть ниже письма видны значки соц.сетей,  где Портал городских услуг также имеет свои странички. Попробовала через одну из них направить сообщение с вопросами. Оказалось, удобнейшая вещь! И, наверно, обоюдно.  Пользователю - чтоб не искать интересующий ответ в разделе «часто задаваемых вопросов». А представителям/администраторам Портала – ответить в свободной форме, без регламентов. И время обоих сэкономлено.

Написала свои вопросы обыкновенным личным сообщением и отправила. Ответ получила на следующий день.

Касаемо оплаты коммунальных услуг ответили логично, что после ее совершения банковской картой через Портал городских услуг, история платежа сохраняется в личном кабинете пользователя. И после каждой такой транзакции (переводу денежных средств) присваивается уникальный идентификатор начисления.
А вот принтер для распечатки счетов и складирования их «на всякий случай» не понадобится, потому как  при возникновении спорных ситуаций или судебных разбирательств по оплате, доказательством будет являться выписка из лицевого счета, предоставляемая банком, картой которого осуществлен  платеж. То есть, бумажная выписка, потому как она должна быть заверена печатью банка за период, в котором осуществлялся платеж.

Итак, что касается ответа, то, вероятно, даже в случае оплаты бумажных счетов, такая выписка может понадобится. Получается, пользователь не сильно рискует. Хотя наверняка это можно узнать, когда воспользуешься сервисом и соберешь все уведомления по ходу прохождения электронного платежа.

А насчет того, настолько сам ответ, присланный сообщением «юридически значим»  каждый решает для себя сам.
Можно отправить вопрос с сайта того же Портала, но ответ придет примерно такой же, правда с уточнением: «По Вашему обращению № такой-то предоставлено решение…» И идет оно, хоть и по телекоммуникационной сети, но дольше. Да, и  возможность отправки официального бумажного письма еще никто не отменял.  Короче говоря, этот тот случай, когда определяешь, что важнее - скорость получения информации или привычно подписанный документ со всеми реквизитами, которые кстати, в случае возникновения конфликтной ситуации не помогут.
Колесов Андрей
Вопроса тут нет - конечно, оправляет. Иначе быть не может. А на получение выписки нужно ровно время, чтобы пройти авторизацию на сайте и нажать там нужные кнопки. Т.е. в пределах 1 минуты.
Вадим Малых
Ссылка на пост во втором предложении "битая" (пропущено ":").
Ольга Звонарева
Да, не сработала гиперссылка. Попробую еще раз.
Вот она