НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Документооборот/ECM:

Блог

О легитимности электронных платежей и возможности задать вопрос Порталу городских услуг через социальные сети

Ольга Звонарева
19.06.2014 00:51:09

Наверняка многие из тех, кто в каких-нибудь целях использует Портал государственных и муниципальных услуг г. Москвы получают вот такое уведомление на почту. Например, я его получила, потому что подаю сведения приборов учета воды. Там так и сказано



Как следует из письма, мне предлагают оплачивать таким же образом коммунальные платежи. Прочитала и вспомнила пост, написанный некоторое время назад, к содержанию которого были заданы вопросы, в том числе, об обеспечении доказательств своей правоты при возникновении претензий со стороны ЖКХ-службы по оплате. Так почему бы не спросить об этом у представителей сервиса?

Чуть ниже письма видны значки соц.сетей, где Портал городских услуг также имеет свои странички. Попробовала через одну из них направить сообщение с вопросами. Оказалось, удобнейшая вещь! И, наверно, обоюдно. Пользователю - чтоб не искать интересующий ответ в разделе «часто задаваемых вопросов». А представителям/администраторам Портала – ответить в свободной форме, без регламентов. И время обоих сэкономлено.

Написала свои вопросы обыкновенным личным сообщением и отправила. Ответ получила на следующий день.

Касаемо оплаты коммунальных услуг ответили логично, что после ее совершения банковской картой через Портал городских услуг, история платежа сохраняется в личном кабинете пользователя. И после каждой такой транзакции (переводу денежных средств) присваивается уникальный идентификатор начисления.
А вот принтер для распечатки счетов и складирования их «на всякий случай» не понадобится, потому как при возникновении спорных ситуаций или судебных разбирательств по оплате, доказательством будет являться выписка из лицевого счета, предоставляемая банком, картой которого осуществлен платеж. То есть, бумажная выписка, потому как она должна быть заверена печатью банка за период, в котором осуществлялся платеж.

Итак, что касается ответа, то, вероятно, даже в случае оплаты бумажных счетов, такая выписка может понадобится. Получается, пользователь не сильно рискует. Хотя наверняка это можно узнать, когда воспользуешься сервисом и соберешь все уведомления по ходу прохождения электронного платежа.

А насчет того, настолько сам ответ, присланный сообщением «юридически значим» каждый решает для себя сам.
Можно отправить вопрос с сайта того же Портала, но ответ придет примерно такой же, правда с уточнением: «По Вашему обращению № такой-то предоставлено решение…» И идет оно, хоть и по телекоммуникационной сети, но дольше. Да, и возможность отправки официального бумажного письма еще никто не отменял. Короче говоря, этот тот случай, когда определяешь, что важнее - скорость получения информации или привычно подписанный документ со всеми реквизитами, которые кстати, в случае возникновения конфликтной ситуации не помогут.

Комментариев: 9

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

19.06.2014 10:12:41

У меня такое ощущение, что у нас вся страна в плане обсуждения управления документов сошла с ума и говорит только о какой-то юридически значимости. Не о повышении эффективности работы, не об удобстве работы, а только о юридической значимости...

Давайте, уточним: все что мы делаем за компютером, а тем более выходя в Интернет (почта, социальные сети) очень даже юридически значимо, хотя бы просто потому, что вся ваша работа фиксируется в виде документов, снабженных Простой Электронной Подписью (ваш логин+пароль при входе в аккаунт).
По ним любой суд легко установит автора сообщение. И ничего тут не нужно решать для себя - это уже давно решено.

Далее. Для получения выписки из банковской карты совсем не обязательно идти в банк, ее можно получить по электронной почте. А можно получить на экране и зафиксировать его в виде документа-файла (в формате HTML или JPG).

А что делать с этими файлами-документами - это уже зависит о того, что от вас попросит тот, кому вы собираетесь нести документы.
А в суд ни разу сам не обращался, а вот с такими конторами, как консульства посольств (получение визы) - регулярно.

Сейчас пока принято подавать туда документы в бумажном виде, но, я думаю, что скоро они перейдут на прием документов в электронном формате (как в посольстве США) и все это можно будет подавать прямо в виде файлов.

Кстати, еще в 2001 году, один мой знакомый молодой человек подал в качестве приложения к своему заявлению о визе в США дискету с е-мейл перепиской за несколько лет (ему нужно им доказать факт общения с неким человеком). И эту дискетку приняли.

В общем, мне кажется, что нам надо прекращать разговоры о юридической значимости и начать говорить о том, как нам удобнее и эффективнее работать и жить...

19.06.2014 13:06:08

Думаю, что как раз суть публикации отвечает на вопрос - как удобнее и эффективнее жить, в данном случае - коммуницировать с разными службами.
А про ненаглядную нашу значимость сам спрашивал в той самой записи, ссылку на которую привела в текстеsmile;-)

На самом деле, мне также понятнее говорить о юридической силе, потому что ясно, что это такое, тогда как юридическую значимость еще нигде не определена. Но этот факт может измениться. Да, и не значит это, что вопросов по этой теме нет - их полно. Даже если завтра все посольства и службы разрешат приносить распечатанные файлы.

19.06.2014 13:19:47

А какие вопросы-то?
Распечатки файлов сдаются в посольства уже много-много лет.
И зачем нужно говорить о какой-то юридической силе (на мой взляд, тоже понятие, мало имеющее отношение к жизни).

Вот есть онлайновые сервисы (портал госуслуг, оплата ЖКХ, покупка авиабилетов и пр.). И есть два вопроса: как ими пользоватся и как решать конфликты, в случае их возникновения (типа, вы оплатили счет, а контора говорит, что денег не получила).
Вот на таких сугубо практических примерах и нужно рассматривать тему.

Так что нужно как раз и начать с формулировки конкретных вопросов.

19.06.2014 13:33:48

Как раз о том, как решить конфликт с контрой и приведен ответ - идти в банк за выпиской.
И кроме того, на радостях после общения с Порталом через соцсеть поделилась свой радостьюsmile:-) Может, кому пригодится, если возникнет вопрос.

Кстати, на том же Портале городских услуг в разделе учета показаний воды есть замечательная информация - когда (по указанному адресу) отключат горячую воду. Посмотрите (это я ко всей аудитории обращаюсь), будет не лишним при планировании очередного отпускаsmile;-)

19.06.2014 13:40:11

А я бы посоветовал не ходить в банк за выпиской. И не хожу.
Я бы получил банковскую выписку по е-почте и по е-почте отправил бы ее в контору. И все! Пусть они дальше сами с банком разбираются.

Привязывать отпуск к отключению горячей воды - это забавно smile:)

19.06.2014 13:52:31

Отправляет ли банк их по почте и не будет ли это еще дольше, чем сходить и получить на руки - тоже вопрос.

А мне идея представляется заманчивой.
Да, и собеседник улыбнулсяsmile;-)

19.06.2014 13:59:03

Вопроса тут нет - конечно, оправляет. Иначе быть не может. А на получение выписки нужно ровно время, чтобы пройти авторизацию на сайте и нажать там нужные кнопки. Т.е. в пределах 1 минуты.

21.06.2014 03:27:18

Ссылка на пост во втором предложении "битая" (пропущено ":").

21.06.2014 16:37:15

Да, не сработала гиперссылка. Попробую еще раз.
Вот она

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии