НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

Мобильные СЭД-клиенты – специализированные или универсальные

Еще один вопрос, не попавший в обзор Корпоративная мобильность в СЭД/ECM: достижения, проблемы, перспективы, был задан в развитие предыдущего (см. Возможности использования методов BYOD в СЭД).

Какие варианты мобильных решений оптимальнее: специальные под конкретную СЭД или универсальные, способные работать с разными системами?

Вот полученные ответы:
[spoiler]
Александр Алешин (директор по производству компании "АйДесайд")
Все зависит от конкретных бизнес-задач заказчика. В ряде случаев мобильный клиент для конкретной СЭД уже дает ощутимую отдачу (например, когда в компании есть заметная доля сотрудников, работающих удаленно или часто участвующих во внешних презентациях и совещаниях).

Однако мы убеждены, что мобильный клиент для СЭД, как универсальный, так и специально-разработанный под конкретную систему, решает весьма ограниченный набор задач. Наша платформа iDecide для создания автоматизированных рабочих мест руководителей высшего звена может интегрироваться не только с СЭД и другими корпоративными информационными системами, но и с внешними источниками (например, системами мониторинга СМИ и блогосферы). При этом вся передаваемая информация максимально защищена от несанкционированного доступа.

Александр Безбородов (руководитель отдела разработки программ документооборота фирмы "1С")

К мобильным приложениям предъявляются высочайшие требования функциональности, производительности и юзабилити. Универсальные решения не учитывают особенности интерфейса настольной системы, не учитывают особенности платформы, не учитывают сервисные функции, свойственные той или иной системе.
По нашему опыту специальные решения значительно лучше удовлетворяют требованиям пользователей и обеспечивают удобную, быструю, эффективную работу как для топ-менеджмента, так и для рядовых сотрудников.
К тому же специализированные решения, как правило, похожи на настольные версии ECM-систем и не требуют переучивания, привыкания к новому порядку работы, новому интерфейсу.

Михаил Захаров (руководитель продуктового направления "ДоксВижн")

Невозможно представить, что заказчик будет использовать несколько СЭД в своей организации. А по сценариям работы СЭД не сочетается с другими типами приложений. Поэтому, скорее, решения будут специальными.

Иванова Елена (руководитель управления маркетинга компании ЭОС)

Универсальных коробочных решений на текущий момент нет, однако практически любое приложение можно интегрировать с любой СЭД/ ECM-системой, да и вообще сделать все что угодно, но при наличие готовности клиента заплатить за эту работу и готовности данного разработчика СЭД содействовать в этой работе третей стороне. Однако сами понимаете, что такая работа дешевой не может быть, т.к. функционал СЭД/ECM-систем не сравним с функционалом почтового клиента. Поэтому для работы все же надежнее и дешевле использовать приложения разработчика вашей СЭД/ ECM-системы. Да и на текущий момент у всех крупных разработчиков СЭД/ECM-систем в портфеле есть одно, а то и несколько мобильных приложений.

Дмитрий Лактионов (руководитель направления ECM, IBM Россия и СНГ)

Большинство универсальных решений дают доступ лишь к базовым функциям, хорошо это  или плохо – сильно зависит от контекста решаемых задач.
Со своей стороны, я бы поставил еще один вопрос – обычные рабочие места плюс множество мобильных платформ, предполагают и различные клиентские приложения, что не лучшим образом сказывается на удобстве работы пользователей. Таким образом, при старте проекта, предполагающего и мобильный режим работы пользователей, имеет смысл задуматься над разработкой унифицированного пользовательского интерфейса, чтобы предоставить пользователям привычный режим работы вне зависимости от средств доступа к системе.