НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

Почему обыкновенная практика электронного взаимодействия не всегда приемлема для сторон?

В разгар летнего сезона взаимодействие с туристическими фирмами актуально как никогда. Но, даже собираясь в отпуск, и вовсе не думая ни об электронных документах, ни прочих актуальных ИТ-решениях сталкиваешься с ними, ну, почти повсюду. А чему удивляться, если мы окружены электронным общением со всех сторон?  Просто в одном месте уладить формальности удается просто, а в другом все сложнее. Но приятно, что оптимистичных примеров становится все-таки больше. [spoiler]

В разговоре как-то спросили, почему некоторые указания и решения остаются на словах? Все просто – нет зафиксированной информации, на которую можно потом сослаться. При чем, речь не о документе на бланке и с подписями, а об обыкновенной переписке. А она, в большинстве случаев, равнозначна обмену документами, выражающими волю и желание адресата. С договором, и без. Хотя, возвращаясь к примеру с турфирмами, которые отлично понимают занятость клиентов, а также хотят облегчить и свою жизнь, закрепляют факт общения с клиентами посредством e-mail как имеющего юридическую силу:

стороны признают переписку по электронной почте письменной, а силу документов, полученных в рамках электронного документооборота равной юридической силе документов на бумажном носителе.

Возможно, когда заключать договора в электроном виде будет повсеместной практикой и в такой строчке надобность отпадет как само собой разумеющаяся данность :D

Простой пример. Потребовалось заменить изначально планируемый по договору отель. Менеджер не обязывает приехать в офис и написать заявление на бумаге. Но и устного согласия на замену отеля по телефону ему не достаточно. А вот подтверждения в качестве строчки «прошу заменить с такого-то на такой-то» в обыкновенном письме по электронной почте - вполне. Тем более, клиент предупрежден о подобном взаимодействии как возможном и правильном в договоре. В итоге, время обоих сэкономлено, и вопрос будет незамедлительно решаться.

Интересно, почему такая распространённая и удобная практика обмена документами с  простой ЭП, при чем, как вариант, закрепленной в договоре, распространяется «со скрипом»? Быть может где-то, как раз-таки, во избежание соблюдения и выполнения договоренностей, маскируясь при этом проблемами безопасности?