НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Документооборот/ECM:

Блог

Запретить сдавать ксерокопии документов при наличии самих документов!

Андрей Колесов
21.10.2014 15:18:48

Министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов хочет выйти с законодательной инициативой о запрете требования предоставить ксерокопии документов (при наличии самих документов) при оказании госуслуг органами власти.

Прочитав эту новость в сегодняшних СМИ, у меня возник только один вопрос: а почему это не было до сих пор запрещено?
Подобную практику "сбора бумаг" никак нельзя назвать нормальной, да и есть сомнения по поводу ее законности.

Например, разного рода государственные учреждения требуют от государства документы, которые они уже давно должны получать сами (через тот же СМЭВ) из других ведомств.
В частности,, при сдаче документов на прописку у меня потребовали в паспортном столе документ на право собственности на квартиру (а могли бы сами его получить в Росреестре). А при визите в госмедучреждение (если поликлиника дает вам направление куда-то) нужно приносить бумажную копию медстраха.

Почему? С какой стати?
А если уже вы сами не можете получит информацию о персональных данных о гражданине, то используйте собственные ксерокс за свой счет…

Еще одно регулярное требование: предоставить копии страниц паспорта. Ну, я понимаю, что это требует Консульство Франции при сдаче документов на визу, но ведь это не российская госконтора, у него нет доступа к СМЭВ (кстати – а почему нет?). Но и так без вопросов оператор просто возьмет ваш паспорт и сделает нужные копии.

Но тут в этой теме есть и другой аспект вопроса. А в каком виде и как можно и нужно подавать документы при использовании электронных госуслуг?
Насколько я знаю (давно не пользовался госуслугами, где нужно подавать документы) в госуслугах сканы документов у нас не принимают.
Если это так, то опять возникает вопрос – почему?

Что же касается инициатив "министра по Открытому правительству", то есть ощущение, что он со своими идеями запаздывает на несколько лет…

Комментариев: 4

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

22.10.2014 10:00:51

"Если это так, то опять возникает вопрос – почему? "

Как сообщил оператор технической поддержки госуслуг - условия выставляет ведомство, с которым желает взаимодействовать гражданин.

По сути дела, нет единого портала госуслуги, есть всего лишь единый вход в кородир, в котором несколько дверей - а за каждой дверью свои правила.

Бутафория, одним словом, а не "единое окно".

22.10.2014 10:21:21

А кто-нибудь пытался "поставить оператора на место"? Для начала хотя бы вызвать для разборки на место его начальника? Или написать претензию на действия оператора в письменном виде?
А сделать это очень легко!

22.10.2014 10:31:34

"Или написать претензию на действия оператора в письменном виде? "

Сделать это можно. Но толку от этого не будет. Отписка будет.

Дело в том, что в части определения списка функций, представленных на портале госуслуги - взаимодействие "ведомство <-> портал госуслуги" на самом деле является улицей с односторонним движением.

И если уж предьявлять претензии - то напрямую к профильному ведомству.

23.10.2014 06:25:11

Толк есть. Не на 100%, но по моему опыту - процентов на 90%
Напишу скоро пост с примером

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии