Анонс Mail Next, но, скорее, на уровне "декларации о намерениях", был сделан еще в январе этого года на конференции IBM Connect 2014 (проходила, как обычно, в Орландо, США). Но, признаться, из кратких публикаций (я на конференции не был), было довольно сложно понять, очень идет речь, было слишком много общих слов ("сосредоточиться не на письмах, а на работе", "акцент на людей, а не на почтовые ящики" и пр.).
По сути же декларировались следующие цели:
[spoiler]
- интеграция в одном решении возможностей электронной почты, управления встречами, чата, управления контентом и некоторого офисного функционала;
- реализация в двух вариантах – онпремис и SaaS;
- ориентация на корпоративное применение в рамках концепции социальных сетей;
- продукт будет входить в состав семейства IBM Connections (с некоторой долей условности, можно сказать – то, что раньше называлось IBM Lotus).
В России будущий продукт был представлен в сентябре на конференции "Практика коллективной работы" (на этот раз ее совместно провели "ИнтерТраст" и IBM), это сделал Уффе Соренсен (директор по технологиям IBM для коллективной работы и социального бизнеса, IBM EMEA) в рамках общего обзора предложений IBM, но там Mail Next было посвящено буквально пара слайдов.
Но из содержательной части выступления я зафиксировал такую "инновацию" – в новой почте будет решена проблема рассылки по множеству адресатов (или даже одном адресату) объемных (или не только объемных) приложенных файлов.
Решение банально простое и очевидное (как я его понял): вы обычным образом прикрепляете файлы, но система их не отправляет письмом, а записывает в некоторое облачной хранилище, вставляя в само письмо только ссылки на файлы.
Меня эта инновация сильно удивила, так как я был искренне уверен, что такие "тяжелые" письма уже никто не рассылает. И был уверен, что в продвинутых почтовых системах, такой функционал уже давно реализован. (Сам я пользуют простейшим клиентом Windows Почта, и приходится при отправке больших приложение, руками записывать их куда-то, типа Яндекс.Диск, и руками вставлять ссылку).
Но сотрудники IBM (и гости из Европы и местные) уверили, что проблема рассылки "тяжелых писем" очень даже актуальна и создает массу проблем (почитайте такую почту, когда приходится ее читать в мобильном доступе в "МакДональдсе", не говоря уже о фильтрах, которые такие письма просто не пропускают).
В общем, в ходе небольшого обсуждения этот темы порешили, что нужно будет подождать выхода Mail Next и на практике попробовать, как все это будет работать. Чтобы не было желания, вот так решать выходить из стрессовой ситуации в современном информационном мире.