НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Документооборот/ECM:

Блог

Социальные методы общения в корпоративной среде – нужно ли нам это?

Андрей Колесов
13.11.2014 22:13:52

По мотивам статьи Социальное ПО пробивается в корпоративную среду" (на основе ежегодного отчета Gartner) в разных частях профильных групп Фейсбука состоялись небольшие дискуссии по вопросу, обозначенному в заголовке этого поста. Сколь-нибудь общего ответа нет.

Не то, чтобы были высказаны категорические возражения против (впрочем и "за" тоже), скорее, ответ сводится к тому, что нам в России эти "социальные штучки" сегодня не нужны. В будущем – может быть, но не сейчас. Не до них. Нам бы сейчас навести порядок в бизнес-процесса, а уже потом можно будет думать о том, как начать "разрушать порядок" за счет социальных сетей.

Хотя о поддержке в той или иной мере методов социального общения в последние два года регулярно говорили наши разработчики СЭД, но все же всегда было ощущение, что социальность – это что-то весьма чуждое самой идеологии СЭД. Кстати, как мне кажется, тема социальных средств в этом году была как-то не очень заметная на различного рода СЭД-мероприятиях.

Собственно, сейчас вспоминается только одна конференция "Практика коллективной работы" (совместное мероприятие IBM и "ИнтерТраст" в сентябре), на которой шел разговор об этом.

Там вступительный доклад сделала директор по продаже ПО, IBM EE/А Татьяна Сорокина – "Современные метаморфозы коллективной работы".



Последний слайд ее презентации представил разные произошедшие в последние годы изменения в виде такой наглядной схемы того, как выглядит теперь график рабочего дня современного менеджера или делового человека:



Кажется, по замыслу автора, он должен быть вызвать энтузиазм слушателей, которые увидев эту замечательную картину, вернулись на работу с одной мыслью – как бы им поскорее реализовать идеи социального стиля в деловой среде у себя в организации.

Но, как мне показалось, эффект получился какой-то не такой, скорее, обратный. Выходя после доклада в фойе, я услышал разговор двух участников конференции: "Зачем нам это нужно – работать по 11 часов в день?!"

Действительно, как-то странно получается. С середины 19-го века мировой пролетариат несколько десятилетий вел ожесточенную борьбу за восьмичасовой рабочий день. Лидером в этой борьбе был, кстати, американский пролетариат – именно они положили традицию Первомая событиями в Чикаго в 1886.

И вот, завоевания, добытые реальной кровью и жизнями, без боев и сопротивления, отдаются на милость социальн-мобильному стилю современной коллективной работы!

Есть о чем подумать – нужно ли нам это?

Комментариев: 14

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

14.11.2014 10:45:33

Кстати, большинство знакомых мне программистов примерно так и работают. Стонет же бизнес-бюрократия. То есть, с советских времён ничего не изменилось — научные сотрудники и инженеры получают в первом отделе разрешение задержаться на пару часов на работе, зато плановый отдел ровно по звонку стройной колонной к проходной smile:).

14.11.2014 10:51:55

Так работает масса людей. У журналистов рабочий день часто заканчивается за полночь.

14.11.2014 11:38:12

И профессии с ненормированным рабочим днём были всегда. Учителя, например.
Мне кажется, применительно к соцсетям интересней другая проблема. Соцсети для представителей «реального» сектора уже давно есть и прекрасно работают. Вот хотя бы учителя (просто близкая мне тема). Есть много интересных проектов с осязаемым результатом. А что будут обсуждать «люди бизнеса»? Как одновременно поднять цены на гречку? Как лучше «подъехать» к чиновнику, чтобы госконтракт получить?smile:)

14.11.2014 11:46:30

Во-первых, давай разберемся с "ненормированным рабочим днем". Я с этим вопросом плотно разбирался еще как только пришел после вуза в свою контору (со строгими порядками).
"Ненормированный день" - это не значит, что ты должен работать сверхлимита времени. Это значит, что у тебя нет НОРМЫ ВЫРАБОТКИ В ДЕНЬ. Т.е. никто точно не знает - что именно, в каких количествах, ты должен сделать за рабочий день.

Мне не очень понятно, что ты подразумеваешь под словом "бизнес", которое часто используешь.
Есть бюджетные предприятия (финансируются из бюджета) и есть коммерческие (за счет самих себя, что заработают).
Есть владельцы предприятий (у гос - государство, то есть народ страны, у частных - разные физические и юридические лица) и есть наемные работники (в том числе директора).
Коммерческая контора может быть при этом государственной (Сбербанк).

А что такое "люди бизнеса"?

14.11.2014 12:01:26

Я под этим подразумеваю людей, интересы которых не затрагивают какую-либо предметную область (термодинамика, сопромат, преподавание химии, юзабилити софта), а сосредоточены на каких-то абстрактных бизнес-процессах, инвестициях и пр. Как географы из «Маленького принца».
Иными словами, если общение происходит в рамках какой-то предметной области, то оно практически всегда продуктивно и полезно. Если нет, то «зачем нам это нужно – работать по 11 часов в день?!».

14.11.2014 12:05:04

А куда ты относишь меня? smile:-)
Не знаю, что такое "абстрактные бизнес-процессы", но людей, которые знанимаются инвестициями - доли процента, даже в США.

14.11.2014 12:10:03

Туда же, куда и себя smile:). К немногим относительно счастливчикам, которые хоть и ушли из науки, но не докатились до оптовой торговли со склада в Москве smile:).
Кстати, хороший пример. Нужна ли соцсеть для журналистов вообще? Ответ — нет. А вот для журналистов, специализирующихся на конкретном направлении (от ремонта авто до юзабилити ПО) — да.

14.11.2014 12:19:22

Что значит, нужна? Если она кому-то нужна, но нет проблем ее реализовать, а если не нужна - то она не нужно.
Ты знаешь соцсеть, где взаимодействую журналисты? Я не знаю. Раз этого нет, то, значит, это не нужно.

14.11.2014 12:34:36

Конечно. Но у большого бизнеса немного иные правила. Если топы решат, что нужна (хотя бы для попилить корпоративную денежку), то одни конторы начнут делать соцсети для офисного планктона, в других конторах введут должности менеджеров по соцсетям, а рядовые офиснопланктонники будут стонать по поводу «зачем нам это нужно – работать по 11 часов в день?!».

14.11.2014 12:48:11

Мне кажется, что ты рисуешь какую-то сильно черно-белую картину мира, в том числе "попилть корпоративную денежку". Вот например, есть компания "1С". В ней - под 2000 сотрудников, да уже в дочерних структурах еще тысяч 10. О какой пилке корпоративных денег речь?

14.11.2014 12:55:52

А сколько из этих тысяч занимаются программированием и будут обсуждать предметные вещи — постановку задач, код и тд? Думаю, они и так это как-то обсуждают.

14.11.2014 13:35:42

Ну и что? Ты считаешь полезными людьми только тех, кто пишет код, а остальных - "сидящими у них на шее"?
Я - человек, который 20 лет занимался создание ПО, - могу скзать, что я так не считаю. В любой компании-разработчики число программистов не превышает 20-30%. Чем крупней компания, тем эта доля меньше. Это - совершенно нормально.

14.11.2014 13:42:52

Я не о пользе, я о предмете обсуждения. Хотя самый полезный — это не тот, кто пишет код, а тот, кто ставит ему задачу smile:).

14.11.2014 13:54:48

Самый полезный - тот, кто сможет продать код (это я опять же, как программист-практик, говорю), иначе оба - и кодер и постановщик - просто умрут с голода. smile:)

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии