Слово "кризис" у нас сейчас, точнее уже несколько месяцев, как в ходу. Но я считаю, что все же нужно уточнить, что мы понимаем под этим словом. Во всяком случае, наверное, стоит отдавать себе отчет, что сегодняшние дела принципиально отличаются от кризисов 1998 и 2009 годов.
[spoiler]Обычно кризис – это нечто очень неприятное, но скоротечное. Основная стратегия в условиях кризиса – пережить его с минимальными потерями, и попробовать воспользоваться скоротечными возможностями для решения каких-то своих проблем. В общем случае, самый простая тактика – сократить расходы до минимума, законсервироваться, не принимать никаких стратегический решений. Ну, примерно, как в случае наступления зимы, холодов – сидеть дома, заняться накопившимися домашними делами, впасть в спячку до начала весны…
У нас же сейчас ситуация иная, тут, скорее, нужно говорить даже не о кризисе, а некотором новом этап развития в изменившихся долгосрочных условиях. Если пользоваться погодными терминами – долгосрочное похолодание (или потепление, можно трактовать по-разному). Не то, чтобы лета (зимы) не будет, она, конечно, будет – но нескоро и неизвестно когда. Скорее всего, вариант "переждать" и дальше действовать по-старому, не получается. Нужно жить и планировать жизнь в новых условиях.
Вот с учетом именно таких "стратегических" изменений к окружающей среде, наверное, и стоит поговорить сегодня о вопросах ECM.
Программа конференции, как в плане регламента, так и содержания, еще только формируется. Есть возможность всем желающим высказать свои пожелания и соображения.
Мне кажется, что было бы полезно, если бы такие очные встречи больше проходили бы в формате диалога, а не монолога. И еще – если бы разговоры там были нацелены какой-то конечные результат, например, на выработку каких-то общих или конкретных рекомендаций, нацеленных на решение реальных проблем рынка (в первую очередь, конечно, заказчиков).
Со своей стороны, мне кажется, было бы полезно услышать от экспертов и обсудить всем собравшимся такие вопросы.
- Подвести итоги 2014 года, сформулировать ожидания на 2015?
- Проанализировать роль ECM в общей структуре современной Корпоративной Информационной Системы предприятия
- Обсудить вопросы выбора ПО для внедрения с учетом краткосрочных и долгосрочных планов.
- Поговорить о рисках, связанных с современной политико-экономической ситуацией. Насколько они велики? Как их можно минимизировать? Как сегодня заказчикам строить свою ECM-стратегию?
Разумеется, это только предложения от одного из будущих участников конференции. А вы что думаете на этот счет?