Спасибо автору, что использует конкретный термин "обмен электронными документами", а не аморфный ЭДО, сразу понятно, о чем идет речь.
В статье перечисляются шесть пунктов, четыре – специфические по теме е-инвойсинга (EI), две – общие для всей ЭДО-проблематике (получение подписи и использование подписей нотариусов).
[spoiler]
Довольно странно, что автор не упоминает вопроса роуминга при е-инвойсинге. Разве такой проблемы нет? Она не актуальна или уже решена полностью?
Но в целом статья отражает две другие характерные для нашего ЭД-рынка (электронные документы) проблемы:
1. Совершенно пассивное отношение собственно рынка (потребителей и поставщиков) к решению нормативно-законодательных проблем. Все происходит исключительно в режиме "ожидания у моря погоду", Когда кто-то что-то сделает, но только не мы сами. Это при том, что у EI-операторов есть даже какая-то своя Ассоциация. Чем она занимается? Как решает проблемы данного направления? Неизвестно...
2. Решение нормативных проблем идет по пути латания "тришкиного кафтана" – фрагментарного "подштопывания" кем-то отдельных законодательных актов. Нет единого комплексного закона или какого-то другого нормативного-правового акта. Нет ответственного за него, не с кого спросить, не к кому обратиться с предложениями.
Совершенно такие же проблемы мы видим и в СЭД (внутренний документооборот), и в обмене документами в госструктурах...