НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Документооборот/ECM:

Блог

Знакомство с Е-Госпочтой на личном примере

Андрей Колесов
23.04.2015 22:17:45

Теоретические рассуждения "какой же будет и когда" наша электронная Госпочта (см. недавний пост "Электронная Госпочта" – воспоминания о будущем теперь могу продолжить знакомством с вопросом на практике.

Недавно получил письмо с сайта Госуслуги с броским названием в теме:

Госпочта. Получено уведомление о штрафе ГИБДД

Не очень, конечно, приятное, но, с другой стороны, - ГОСПОЧТА! Проект, о котором мы говорим уже пять лет, свершился!

Но радость по поводу завершения проекта оказалась преждевременной: проведенный анализ вопроса показал, что подобные механизм уведомлений на сайте работает уже более двух лет (просто у меня не было штрафов), и тогда же этого механизм присвоил себе право использовать лейбл "Госпочта" в подобных напоминалках. Что в свою очередь позволило Минкомсвязи еще в 2013 году рапортовать (куда надо) о реализации очередного национального ИТ-проекта.

Так может нам и не нужно никакой другой Госпочты, если уже есть какая-то?

Отвечая на этот вопрос, должен сказать, что эти уведомления с портала Госуслуг никакой "госпочтой", конечно, не являются. Используют "лейбл" не по праву…

Тут нужно напомнить, что ключевым требованием в Е-Госпочте является реализация механизма юридической значимости доставки, проще говоря, того, что в бумажной почте называется "заказное письмо", когда отправление должно быть вручено адресату в руки (с предъявлением им ID) и под собственноручную расписку.

В данном же случае, в е-письме сообщается лишь о наличии штрафа, но ни какой информации об инциденте больше нет.
Нужно зайти в личный кабинет, найти обычным образом (через поиск по номеру автомобиля) штраф, понять о чем идет речь и принять решение об оплате.

При этом никакой юридической значимости тут не обеспечивается, поскольку я нигде расписывался в получении данного документа (например, как это делается в банковских сервисах, поставить галочку "ознакомился").
В общем, получается, что это вариант не заказного письма, а простого (незначимого), когда почтальон просто бросает конверт в ящик (причем, возможно, в соседский).

И вот еще что странно: почему в моем личном кабинете никакой информации о штрафе нет? Я ее могу получить только в результате поиска (причем, для этого можно вообще не проходить авторизацию).
Ведь, если мне прислали уведомление, значит, система по номеру авто смогла связать его со мной, с моим адресом, зафиксированном на сайте Госуслуги. Почему же они не смогла и положить инфо о штрафе в мой личный кабинет.

В общем, я задумался: нужно ли мне оплачивать штраф или сделать вид, что "знать ничего не знаю", и ждать получения нормального "юридически значимого" уведомления? Решил не ждать, а заплатить…
А спустя несколько дней получил еще и бумажное уведомление от ГИБДД по этому же случаю. Там было все, как нужно – протокол, подпись инспектора… Но только послание было опять же "юридически незначимым" – его просто бросили в ящик, хотя обязаны были (за это отправитель платит деньги) вручить лично под расписку.

P.S. Еще по поводу Госпочты. Как я понимаю, что она должна отвечать как необходимому, так и достаточному условиям. В том смысле, что если штраф есть, то письмо должно быть гарантированно доставлено. А если таких "писем счастья" нет, то, значит, и штрафов нет, можно спать спокойно.
И тут я вспомнил, что все же штраф у меня за нарушении ПДД был, в феврале за неправильную парковку. Но электронных уведомлений не было, только бумажное.

В общем, никакая это не Е-Госпочта!

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии