НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

Кто у нас в стране отвечает за методическое обеспечение применения СЭД в госорганах?

К сожалению, почти общепринятой у нас является практика, когда громко объявляется о начале того или иного дела, но крайне редко сообщается о результатах. Хотя, конечно, исключения бывают: Вадим Малых обещал рассказать о результате своего начинания по подготовке "Положения о СЭД правительства Хабаровского края" и вот сейчас представил утвержденное губернатором края Положение.
[spoiler]
Напомню, что разговор по поводу этого дела был начат еще в феврале, когда Вадим опубликовал в ECM-Фейсбук-группе для общего экспертного обсуждения предварительный проект этого Постановления (что тоже является редкостью в нашей действительности), в котором я тоже принял участие (см. [/url=http://www.pcweek.ru/ecm/blog/ecm/7275.php]О необходимости "аналитического задания" для создания Нормативно-Правового Акта[/url]). Тогда же он пообещал учесть высказанные соображения и сообщить о конечном результате. Что и сделал сейчас (я не сомневался ни на минуту).

Публикация была сделана в субботу, но несмотря на выходные прошло ее оперативное обсуждения с участием разничных участников рынка (представители госорганов, СЭД-разработчики, независимые эксперты) в Фейсбуке (тут и здесь).

В целом эксперты позитивно оценили качество документа, и была высказана мысль, что такое Положение может быть использовано в качестве типового шаблона для создания аналогичных документов в различных государственных органах разного уровня (федеральных, региональных, муниципальных).

Вот тут-то у меня и возник вопрос (совсем не новый, он задается уже давно, просто сейчас очередной повод): а почему у нас нет такого "типового положения" на уровне страны и почему каждый орган власти (их десятки тысяч, учитывая и муниципальные образования) должен создавать свой собственный?

Посмотрите на представленное Положение: заменив в заголовке "правительство Хабаровского края" на практически любое другого названием (например – "Минкомсвязи" или "город Урюпинск") это текст вполне можно использовать для Положения о СЭД любого другого органа.

Хотя, конечно, я немного утрирую: чтобы стать "типовым" данный документ нужно еще "пошлифовать", возможно, даже серьезно переработать. Но в результате все же создать шаблон с зафиксированными важными положениями, который можно было бы использовать при создании местных документов, существенно упростив их подготовку, а главное – согласование и утверждение.

И вот тут выясняется, что несмотря на многолетние разговоры об "электронизации" системы управления страной у нас подобных документов нет. И даже не известно, кто должен заниматься вопросами методического обеспечения электронного документооборота в госорганах.
Вот такая система управления в стране…

Так что, все десятки тысяч органов власти самостоятельно тратят по несколько месяцев на подготовку своих Положений, создавая собственные формулировки, сражаясь со своими юридическими службами (в плане оценки соответствия документа законодательству), наступая на собственные грабли….
Александр Воеводин
у нас подобных документов нет
Да видимо и не будет, ведь зачем улучшать свою жизнь и работу?