НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

Брендинг – проблемы роста и методы решения

По проблеме брендинга на нашем ECM-рынке (не хочется использовать термин СЭД, которые надо сказать, кажется уже каким-то весьма скомпрометированным) я за последний год писал не раз, последний – вот тут.

Суть вопроса проста: существующая система брендинга, сформировавшаяся по принципам начала века, сегодня не соответствует текущим и, главное, будущим задачам отрасли.

Пример очень простой и распространенный: совпадение названия компании и названия продукта.
[spoiler]
Да, в начальный момент "раскрутки" бренда этот вариант хорош, но по мере развития бизнеса он становится тормозом. Это видно на примере, скажем, публикаций в СМИ, которые из-за постоянного "масла масленого" становятся непонятными и потому нечитаемыми.
Второй момент: продуктовый состав разработчиков растет. И когда компания называет одним и тем же именем все свои продукты, то тут…

И еще важный аспект – использование английских названий компаний. Это особенно странно для рынка СЭД (тут этот термин как раз подходит), которые, кажется, на 90% нацелен на госсектор. Как-то очень непатриотично получается, да и реальные проблемы получаются с "поддержкой российского производителя".

Не знаю, возможно, прислушались к моим замечаниям. Но я еще в конце прошлого года обратил внимание, что компания, известная ранее на рынке как DocsVision стала именовать себя в пресс-релизах как "ДоксВижн". И, кстати, очень симпатично получилось. И стало удобнее писать о ее делах. А раньше получалось так: "DocsVision выпустила DocsVision", от чего приходилось получать постоянные замечания от литредакции в незнании правил русского языка (не рекомендуется использование однокоренных слов – а уже одинаковых тем более – не только в рамках фразы, но и абзаца).

Этот момент я отметил в опубликованной вчера статью о пятилетнем (хотя на самом деле – 13-летнем) присутствии компании на рынке (см. http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=128750).

Кстати, можно вспомнить, что еще некоторое время назад на нашем рынке работала компания под название "Документум сервисиз". Это тогда (несколько лет назад) в условиях нашего увлечения английским языком выглядело весьма экзотично, но по сути – очень даже правильно. Там была только одна проблема – нужно было постоянно делать усилие, чтобы вспомнить, что нужно писать в конце "з" или "с". Так сейчас не очень понятно – "рекодрс" или "рекордз"

Но на самом деле, проблемы с брендингом на этом не заканчиваются. Потому что в случае с той же "ДоксВижн" у меня возникла трудность посерьезнее: как представить читателям ее ПО под названием DocsVision?

Например, Exchange Server – это почтовый сервер, 1С:УПП – ERP-решение,… А тут как охарактеризовать?
СЭД? Как-то мелковато…

Колесов Андрей
Вспомнил один момент по поводу "ДоксВижн". Точнее - DocsVision, по продукту.
Его идея и реализация (во всяком случае на начальной стадии) принадлежат Владимиру Андрееву, который потом возглавил и отделившуюся компанию и рулит ею до сих пор.
Первый прототин ее он создал в 1998 году на базе Exchange,

А я про существование Exchange узнал в сентябре 1995 год, на первой (в большом варианте) конференции "Фестиваль Microsoft в Санкт-Петербурге", который проводила "АстроСофт" в Репино. Узнал из выступления Владимира Андреева (тогде сотрудника АстроСофт), который рассказывал там об этом новой и не известной штуке Microsoft и говорил о возможности реализации на ней корпоративной системы поддержки групповой работы...