НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

Минстрой указал на условия использования электронного документооборота саморегулируемой организацией

Любопытный документ о возможности приема саморегулируемой организацией документов в электронном виде был опубликован Минстроем России. И хотя это не нормативный, документ, а только разъяснительное письмо, тем не менее, оно указывает на необходимость принятия акта (положения) об условиях использования электронных документов при приеме в члены саморегулируемой организации и взаимодействии с членами этой организации.[spoiler]

Как сказано в письме, Градостроительным кодексом РФ не регламентирована форма подачи документов при приеме в члены саморегулируемой организации. Поэтому регулятор ссылается на 63-ФЗ, перечисляя ряд статей, касающихся использования ЭП. И, далее, при желании взаимодействовать электронным образом,  саморегулируемая организация может принять на Общем собрании членов акт, устанавливающий электронный документооборот между саморегулируемой организацией и ее членами. Непременное условие – использование УКЭП.

Довольно спорное требование. Выдвинуто оно, скорее всего ввиду статуса саморегулируемых организаций: а именно, возможности осуществления ими контрольных и надзорных функций над деятельностью субъектов в определённой сфере.

Но, тем не менее, будучи итак связанными  друг с другом, эти компании вполне могли бы указать в этом акте подпись, которую будут считают удобной и признают достаточной для идентификации известного ему отправителя. Важное условие здесь – договориться и указать вид ЭП в данном акте. В том числе, на случай судебного разбирательства.

Поэтому, пока саморегулируемым организациям направлено разъяснительное письмо, а не нормативный акт есть смысл обратиться со своим предложением использования ЭП.