НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

Для чего нужны ФНС-операторы

В конце прошлой недели в Москве, в Толгово-промышленной палате прошло собрание под названием "заседание рабочей группы"по вопросам электронного документооборота при Торгово-промышленной палате РФ".

Собрание по жанру, с одной стороны, обычное, с другой – все же странное. Странное, потому что, в моем представление, рабочая группа собирается, чтобы обсудить и принять решения по каким-то конкретным вопросам. В данном же случае, все было не так, хотя и обычным образом: просто прошла серия разрозненный выступлений (представители ФНС рассказали о своей работе, ИТ-поставщики – о своих предложениях, на обещанный по программе круглый.. стол времени уже не хватило)…



По ходу одного из выступлений я вспомнил такую историю почти двадцатилетней давности…

Тогда настал момент получения загранпаспорта. За пять лет до этого (а этом было только начало процесса выдачи гражданами страны загранпаспортов) все было непривычно (сам факт, впервые за 80 с лишним лет, чего стоит), но все же понятно: пришел, заполнил ручкой формы, сдал.
А тут (1998 год) появились нововведения: ту же самую формы нужно было заполнять печатным образом, на пишущей машинке. Электронных форм не было, то есть, на принтере "впечатать" текст было невозможно. Но и пишущих машинок уже ни у кого не было!
И приходившие в ОВИР люди были с начале в недоумении, а потом в легкой панике – как быть?

Но, оказывается, решение проблемы было: прямо в зале ОВИРа висели объявления, что все есть фирма добрых услуг, которая может быстро заполнить вашу анкету в нужно виде, за некоторую разумную, хотя и не очень малую, цену… И эта фирма размещается всего в 20 метрах, кажется, ей этот же ОВИР предоставил комнатку. Я бы не очень удивился, если бы узнал, что фирму это организовал кто-то из близких родственников начальника этого учреждения…

Вот такое развитие нормативных требований и автоматизация бизнес-процессов.

А на прошедшем в начале марта собрании был такой сюжет. С один из докладов выступила представительница ФНС, которая рассказала о том, что теперь данные, подтверждающие права организаций на возмещение НДС по нулевой ставке, собираются в электронном виде, а на бумажном. Что эти данные передают в виде некоторых "реестров". И рассказала о том, что ФНС сделала некий софт, который позволяет собираться такую информацию через сайт ФНС.

Но после доклада из зала последовал вопрос от представительницы организации, которая как раз сдает эти данные ФНС, чтобы получить возмещение. Вопрос заключался примерно в том, что можно ли сделать там, чтобы передавать в ФНС данных в виде готового файла, а не вводить его руками...



Признаться, сама формулировка проблемы показалась мне довольно странной для современного этапа развития ИТ, поэтому я решил выяснить насколько я правильно понял вопрос у дамы из компании после окончания собрания.

Оказывается, я понял ее правильно! Как объяснила мне собеседница, если раньше, они собирали у себе требуемый реестр данных, распечатывали его в виде таблицы, и пересылали в ФНС, то теперь они должны переностить данные из реестр, вводя всю эту информацию РУКАМИ в электронные формы на сайте ФНС. Она рассказала, что программисты ее компании бьются над разработкой специального ПО, которое позволяло бы вводить данные из имеющихся электронных таблиц в электронные формы на сайте ФНС, в режиме эмуляции "стучания по клавишам"...

Задача известная и интересная, но она вызвала ассоциацию с тем, что люди начинают рыть подъемые ходы под крепостными стенами, поскольку оказывается, что обычные ворота наглухо забиты...

И вот в разгар нашей беседы, когда сотрудница комании клиента энергично высказывала свое мнение о ФНС, о подобной автоматизации пр..., к нам подошла еще одна дама и сказала: "Мы можем вам помочь: у нас средства, которые позволять принятую вас Excel-таблицу передать в ФНС в нужном виде. Я вам позвоню после праздников, расскажу – что и как." Как сразу выяснилось, предложившая свою помощь дама была сотрудницей ФНС-оператора, как раз и организовавшего все это "заседание рабочей группы".

Я могу ошибаться, что мне показалось, что речь шла не о простой дружеской услуге, а о будущем коммерческом проекте...

Вот тут я и вспомнил историю об автоматизации подачи документов на загранпаспорт двадцатилетней давности. И понял целевую задачу собрания "рабочей группы": рассказать собравшимся о новых проблемах и о том, есть люди, которые готовы помочь в предолении созданных трудностей.
Разумеется, как говорил один из героев "Мертвого сезона" -  "Небесплатно!"