Так вот я хочу сказать, что в моем представлении наше СПО – это как некий параллельный мир, существующий сам по себе и отделенный от реального.
[spoiler]
Например, неделю назад я там опубликовал пост Корпоративный рынок и СПО. Что происходит?, где обозначил вопрос – как, собственно говоря, СПО представлено корпоративном рынке? После этого данный вопрос еще стал обсуждаться там же на последовавших постах других авторов.
И вот в качестве успешного примера там регулярно приводится система Alfresco из знакомой сферы ECM. Что могу сказать? Да, есть такое ПО, да, упоминается в проектах (в том числе и в такой контексте, что, например Alfresco поменяли на Lotus). Но только все эти упоминания проходит на уровне "информационного шума"…
Вот посмотрите, например, на наш недавний обзор "СЭД в госсекторе". Я понимаю, что это ревью не истина в последней инстанции, но все же… Там про СПО вообще не упоминается…
Давайте посмотрим на исследования Gartner в мировом масштабе. В течение уже почти десяти лет в отчетах компании регулярно упоминанается Open Source, но это ПО постоянно проходит по категории "подающее надежды, но не заметное на рынке. Хотя, надо признать, Alfresco в Квадранте появилось еще в 2008 и потихоньку продвигается по горизонтали "Завершенность видения" (но нет особого прогресса по вертикали "Способность к реализации")
А вопрос у меня собственно такой.
Как известно, Владимир Путин подписал в конце декабря распоряжение правительства РФ № 2299-Р об утверждении плана перехода федеральных органов исполнительной власти и федеральных бюджетных учреждений на использование свободного программного обеспечения (СПО).
Что же все-таки в реальности подразумевает этот план, и как он будет реализовываться? Применительно, скажем к СЭД, которые являются один из ключевых компонентов информационных системы госсектора?
Это не так. Доля лицензий в цене СЭД/ECM - проекта обычно составляет 25-50%. В проектах на тысячи рабочих мест это десятки миллионов рублей...
В итоге нашел, что это СПО будет обходиться намного дороже MS.
Цена лицензии "0 руб.", но ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ поддержка на каждое устройство (сервер или рабочую станцию) будет обходиться от 2 до 24 тыс. руб. в год!!! Таков порядок лицензирования.
При всем этом, срок решения вопросов поддержки от 2 до 10 дней, при условии, что ее удается решить в этот срок, в противном случае проблема "признается нерешаемой"... и как дальше поступать пользователю - тишина.
Все сведения взяты с официальных источников:
http://tp-npp.ru/ - Координатор технологической платформы ОАО "Концерн "Сириус" (Государственная корпорация "Ростехнологии")
http://www.altlinux.ru/ - основной поставщик СПО госорганам
http://www.altlinux.ru/fileadmin/products/altlinux_spt_licence_tp_01.pdf - Купон технической поддержки