НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Документооборот/ECM:

Блог

СЭД, СПО, Роспечать. Размышления и вопросы по проекту

Андрей Колесов
25.03.2011 14:16:09

Продолжают тему рассмотрения применения СПО в СЭД-делах на примере проекта в Роспечати (см. предыдущий пост "СПО-СЭД проект в Роспечати. Продолжение истории").

Кстати, любопытный момент: во вчерашнем посте нет ни одного комментария. Но при этом я получил несколько писем по этой публикации. Почему-то люди предпочитают обсуждать в приватном порядке. Это еще один важный штрих о поводу "открытости" госпроектов и открытости "свободного ПО",

В результате изучения конкурсной документации и другой доступной инфо (в том числе в блоге) по проекту позволило мне прийти к таким соображениям и вопросам.

1. Система проведения подобных проектов через механизм госзакупок – странная сама по себе. Информация на сайте http://zakupkiold.gov.ru/Tender/ViewPurchase.aspx?PurchaseId=835289 заканчивается на пункте выбор победителя тендера. А что там дальше происходит с проектом – бог его знает. Может он закончился, может нет, какой получен результат и когда – это уже, похоже, не очень волнует. Инфо о завершении можно найти, но уже в другом месте…

2. Надо сказать, что конкурсная документация составлена очень толково и даже понятно. В том числе ТЗ, сроки выполнения работы и пр. Очень выгодно отличается от конкурсной документации все того же "СЭД-СПО-Минкомсвязи".

Например, очень четко сказано, что речь идет именно о проекте по внедрению. Указаны четкие сроки (до 100 дней после подписания контракта). В случае Минкомсвязи я этого не увидел. Наверное, этого и нет, если проект выполняется и выполняется….

3. Есть четкие стоимостные показатели (выиграли за 2,1 млн. руб.), есть показатели реализуемой системы – 200 рабочих мест.
Кстати, тут возникают вопросы
- это как – дорого или дешево?
- откуда заказчик берет ценовые ориентиры на выполнение проекта? Почему 2 млн,, а не 200 тыс. или 20 млн.?
- откуда берется срок в 100 дней?

4. В ТЗ изначально сказано, что в качестве СЭД, должна использоваться типовая система
электронного документооборота на СПО Минкомсвязи.

И вот тут, на п. 4. появляется целый ряд вопросов.

За право реализации проекта спорят три участника, причем среди них – сам автор ПО, компания "АйТи". Которая данный тендер проиграла. Вопрос: как "АйТи" собирается "отбивать" инвестиции в разработку, если ее разработку используют бесплатно другие внедренцы?

Откуда внедренец (компания ЦОСВТ) берет собственно ПО этой самой "типовой СПО-СЭД". У правообладателя в лице Минкомсвязи? У "АйТи"? Из какого-то общедоступного (какого?) репозитория?

Хорошо. Есть версия системы Минкомсвязи. А как будет происходить обновление версий? Как будет происходить установка и распространение заплаток? Завтра "АйТи" выпустит SP1, а потом и версию 2.0. Эти SP1 будет также свободно доступно?

Короче говоря: как строят отношения между вендором, внедренцем и заказчиком? Непонятно… В случае проприетарных продуктов понятно, а вот тут – не понятно.

Из ТЗ видно, что речь идет собственно системе управления документами, причем основной акцент делается на серверную часть. При этом сама СЭД не включает собственно офисные приложения на клиентский местах. И в этой связи возникают еще вопросы

Какая серверная ОС используется в данном проекте? (В ТЗ говорится лишь о том, какие сервера имеются в Роспечати, там про ОС не говорится).
Какая настольная ОС стоит на клиентских ПК (в ТЗ сказано, что установлена Windows XP)
Какие офисные приложения используются на ПК? Проводилась ли замена MS Office на какое-то СПО?

Да, проект любопытный… Было бы интересно узнать инфо о деталях от заказчика, исполнителя, вендора…
Как это все функционирует в реальности? Документы-то электронные или управляем бумажными?
Кстати, я прошлый раз уже задавал вопрос по поводу интеграции э-почты с СЭД, но он повис…

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии