Одна из проблем, о которой довольно регулярно приходится писать – нарушение со стороны госорганов простых правил делового общения. Например, я отправляю письмо-обращение, но в ответ получаю только "ваше обращение получено". Нет, ни указания в какой срок будет дан ответ по существу, нет подтвержденной копии моего обращения. Потом получаю ответ, но там я не вижу – на какой же именно мой запрос он дан (а ведь важна и его формулировка), у кого я могу уточнить какие-то дополнительные вопросы по теме, кому, в конце концов, жаловаться, если ответ меня не устраивает.
[spoiler]
Но я еще год назад в публикациях по этому поводу писал, что онлайновый сервис ФНС в этом плане отличает в позитивную сторону, показывая, как этом можно делать нормальным образом.
Сегодня у меня возник вопрос по моим налогам, и я решил обратиться с обращением через свой личный кабинет.
Все это там делается очень просто.
Сразу после нажатия "отправить" я увидел на экране сообщение:
Через полминуты получил письмо-подтверждение (с указанием срока ответа, хотя 30 дней – это наследие времен, когда почта пересылалась на почтовых тройках).
В приложении – копия моего обращения.
Все – очень просто и понятно.
И вот тут возникает вопрос: почему Правительство до сих пор не может внести унификацию в этот простой, но весьма актуальный вопрос?
Почему оно не может издать простой приказ на 2-3 –станицах для всех своих подчиненных министерств и ведомств типа "сделайте так же, как это сделано у ФНС"?
Почему каждое ведомство придумывает в этом простом деле свой собственный велосипед, который, как показывает опыт, оказывается или плохим, или вовсе неработоспобным?