… Так вот: юридическая значимость – это важная, ключевая характеристика любого документооборота. Важная, но не первая по важности! У документооборота есть и другие характеристики, и главная среди них – возможность реализации возложенных на него функций.
[spoiler]
Если вы сделали супербезопасный танк, защитили его абсолютно надежной броней, но только в результате у вас получилась машина, которая может передвигаться исключительно по Красной площади со скоростью черепахи и которая снабжена только отверстиями для лучников (орудия убрали для облегчения веса, иначе машина танк вообще не мог бы сдвинуться с места), то толку от такого монстра будет немного…
Такое впечатление, что с нашим B2B-ЭДО происходит что-то именно такое.
Показательно: тема собственно юридической значимости B2B-ЭДО на всем протяжении есть существования (с 2010 года) вообще не обсуждается. Ее не было и на конференции. А что тут обсуждать – она стопроцентная! Никаких юридических конфликтов, никаких судебных разбирательств, все – железобетонно!
Вот только есть проблемы с его применимостью на практике: выясняется, что за шесть лет перехода на B2B-ЮЗЭДО его доля в общем B2B-документообороте составляет около 1%, при том как в Европе-Америке – 15-20%. Причем и темпы развития процесса "электронизации" не очень велики, или даже не велики вовсе… Обеспечение роуминга для B2B-ЭДО уверенно буксует на месте уже много лет…
Что делать? Почему же заказчики не хотят переходить на казалось бы более удобные и эффективные электронные методы взаимодействия? Все ли тут можно объяснить лишь их консерватизмом и боязнью перемен? А может быть, нужно все-таки проанализировать реальный уровень удобства и эффективности? Спросить об этом пользователей?
В качестве варианта решение задачи продвижения B2B-ЭДО чаще всего на конференции упоминалась необходимость ужесточение нормативных требования регулятора в стиле законодательного закрепления 100-процентного перехода на него. По этому поводу вспомнился анекдот: "Товарищ прапорщик, остановите поезд! — Поезд, стой! Раз, два!"
В общем, мне кажется, что хорошо бы все же обсудить вопросы эффективности B2B-ЭДО.
Узнать мнение пользователей – что им мешает отказаться от бумаги…