НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

СЭД-госпроекты и необходимость в корректировке 94-го закона (о госзакупках)

Действующая система госзапкупок очень далека от совершенства и требует пересмотра. В общем-то, это очевидно всем, вопрос только – как все это менять. Сейчас в Госдуме рассматриваются поправки к 94-му закону. Они предложены ФАС и предполагают, чтобы ведомства обосновывали начальную стоимость проекта. Но Минэкономразвития считает, что этих изменений недостаточно – нужны более радикальные изменения, а именно переход к контрактной системы, подразумевающей контроль всего процесса расходования "народных" денег на всем  жизненном цикле реализации госзакупок, включая вопросы получения практических результатов. Правильность позиции Минэконом развития очень хорошо видно на примере СЭД-госпроектов.
[spoiler]
Вроде бы пока проблема завышения стоимости СЭД-проектов в стартовых условиях конкурсов не очень акутально (поправьте, если не прав). Скорее, более серьезным вопросом является демпинг цен поставщиков. Хотя, конечно, ценообразование проектов – это вопрос также интересный. Почему стартовые цены на похожие по параметрам проекты отличаются порой чуть не на порядок?

Но все же главная проблема в другом.. Проект по создания системы и программный продукт - это совсем не одно и то же! И дело даже не в том, что покупка – это однократная операция, а проект – это процесс, возможно, достаточно долгий. Дело в том, что результаты реализации проекта в значительной степени не прогнозируемы. Проще говоря – могут закончиться ничем. (Кстати, интересно было бы узнать – какова доля успешных госпроектов? В среднем по отрасли, говорят, она не составляет не более 50-70%.).

Ну, хорошо: провели конкурс, выбрали исполнителя. А чем все это закончилось?

Вся эта проблема хорошо видно на примере все того же проекта СЭД-СПО-Минкомсвязи, в котором уже само название работы не соответствовало сути работы (говорилось о создании типовой СЭД, а на самом деле получился проект по внедрению). Но самое главное – собственно фактическая работа по внедрению началась уже после официального завершения контракта. Может быть, именно тут кроется причина того, что объявляемые сроки проекта все переносятся и переносятся?

Еще один вопрос – гласность, открытость информации по проекту. Я уже писал – найти открытую по своей сути конкурсную документацию (кто выиграл, на каких условиях и прю) – это очень сложно. А узнать о полученных практических результатов (хотя бы вполне официальную информацию) о результатах проектах – это вопрос действующим законом никак не регулируется. При том, что право на получение такой информации о бюждетных тратах должно быть гарантировано на уровне закона.
Дмитрий Романов
" - Знаете, Андрей, просто не хочется..."
  ((с) неизвестного автора известного анекдота)